Балтфлот пополнило новое судно — большой гидрографический катер

4 просмотров

Балтийский флот пополнило новое судно —это большой гидрографический катер, построенный на заводе в Нижегородской области.

Он оснащён современным оборудованием, с помощью которого экипаж будет исследовать рельеф дна Балтийского моря и составлять карты для кораблей.

Под торжественную музыку флаг поднимал капитан судна. С этого момента гидрографический катер «Александр Евланов» официально стал частью Балтийского флота и может выходить на задания в море.

Основной экипаж — всего девять человек, управление катером практически полностью автоматизировано. Чтобы узнать, как работает двигатель и другое жизненно важное оборудование, старшему механику даже не нужно спускаться в машинное отделение.

АЛЕКСАНДР СИРЫК, СТАРШИЙ МЕХАНИК БГК «АЛЕКСАНДР ЕВЛАНОВ»:

— Вся диагностика систем выходит на аварийную предупредительную систему. Мы видим здесь всё, чем «дышат» наши двигатели, системы, всё, всё, всё.

Главное предназначение катера — сканирование морского дна и создание карт. Современный эхолот позволяет подробно обследовать рельеф. В результате получается объёмное изображение, на котором даже можно отличить большой камень от затопленного судна.

ИВАН ВАСИЛЬСКИЙ, КАПИТАН БГК «АЛЕКСАНДР ЕВЛАНОВ»:

— Если мы не знаем, что творится под гладью морской, у нас же могут быть происшествия навигационные, посадка на мель. Надо знать, что там творится. И для боевых кораблей, особенно для подводных лодок, существует много нюансов, которые надо знать: что именно под водой творится, чтобы успешно выполнять поставленные задачи.

В экстренных случаях экипаж способен проводить спасательные и поисковые операции, причём, даже в непогоду. Катер может выполнять работы при волнении моря до пяти баллов. При этом система управления позволяет автоматически держать его на месте с точностью до метра.

СОФИЯ БЕРЕНЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Одна из задач катера — обслуживание навигационного оборудования. В этом ему помогает вот этот современный кран. Его грузоподъёмность 1250 килограммов. Он нужен, чтобы поднимать и устанавливать буи. Всего их на палубе может разместиться пять штук.

Сейчас на вооружении Балтийского флота два таких катера. Один из них приписан к Ленинградской военно-морской базе. Второй будет выполнять задачи здесь — на самом западе России. И уже вскоре отправится на обследование дна в районе мыса Таран.

София Беренёва, Дмитрий Кулабухов

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *