Дара Найденова: «…если бы меня рамки программы не сдерживали, можно было и похлеще…»

Дара Найденова: «…если бы меня рамки программы не сдерживали, можно было и похлеще…»

4 просмотров

(Программа «Калининград и калининградцы» (эфир на «Радио России – Калининград» от 18.07.2017 г.): гость – Дара Найденова.)

Ведущий (М.Д.): Друзья мои, в студии Михаил Дюков. И у меня в гостях Дара Найденова —  коллега, журналист, телеведущая. Здравствуйте!

Дара Найденова (Дара): Здравствуйте

М.Д.: Одной из причин приглашения в студию стало то, что Дара Найденова подала в суд о чести и достоинстве, защите чести и достоинства себя как девушки, потому что я понимаю, что вас оскорбили не как профессионала, а как девушку.

Дара: да, именно так.

М.Д.: Как это все произошло, почему? Ведь многие спускают на поводу, там оскорбили, посмеялись, сделали демотиватор. А вы решили идти до конца.

Дара: Знаете, я думаю, это плохая практика прощать такие вещи. Если женщине в этом мире хочется, чтобы какая-то атмосфера рыцарства со стороны мужчины была, это все равно дело рук самой женщины. Раньше мужчины, если так выразиться, относились к женщинам с большим почтением, потому что они знали, что может, например, прийти ее воздыхатель, муж, поклонник, вызвать его за это на дуэль и убить. И поэтому он следил за своим языком. Сейчас если супруг или любимый человек за женщину вступиться, то он сам может оказаться на скамье подсудимых уже за то, что он, извините, морду пошел набил оскорбителю. Зачем нам это нужно? У нас сейчас цивилизованный мир, в котором можно все решить в судебном порядке, без мордобоя, нужно значит это делать, почему нет?

М.Д.: То есть вы за слово и дело. То есть вам не нужна горящая изба и конь. То есть вы просто тихо спокойно пошли в суд, написали заявление?

Дара: Ну, почти. Сначала я не хотела этого делать, тоже по каким-то своим обыденным представлениям, что «да и ладно», но потом, когда у меня появилось слишком много вопросов со стороны моих близких, со стороны моих знакомых

М.Д.: О вашем облико-морале?

Дара: да, как это так? «Мы тебя знаем, как благопристойную женщину». Я вообще-то замужем, у меня ребенок. Я не просто замужем, я считаю себя верующим человеком. Я повенчана с своим супругом. А обо мне ходят такие слухи со стороны. Даже когда не слухи, то просто подходят и спрашивают, что это вообще такое. Совсем неприятно. И потом мне посоветовали, что можно вообще так поступить: за это можно человека привлечь к ответственности. И я подумала, почему бы и нет? Конечно.

М.Д.: А вы не пытались в досудебном порядке с ним пообщаться? Сказать: «уважаемый, это вообще не красиво, не порядочно»?

Дара: Вы знаете, мне кажется, если человек дожил до своих лет (а на вид ему не меньше тридцати, это взрослый мужчина), я думаю, что он должен сам это знать. А если ему мама в детстве не объяснила правила приличия и этики или объясняла, но он по каким-то причинам не понял, то я уже точно никак на него повлиять не смогу.

М.Д.: То есть вы решили вы решили сразу по-мужски? В установленном законом порядке?

Дара: Да, конечно.

М.Д.: Вы вообще такая девушка бойкая. Я смотрел программы с вами, вы спуску никому не даете.

Дара: Ну, есть у меня такая черта. Да.

М.Д.: Такая акула пера растущая. Я бы к вам побоялся на эфир прийти, потому что можете «навалять».

Дара: Да, особенно если бы меня рамки программы бы еще не сдерживали, можно было бы даже похлеще.

М.Д.: Откуда такой боевой характер? Вот так вот посмотреть – блондинка с голубыми глазами – типаж голливудской дивы. И, вдруг, когда за этой милой улыбкой вы начинаете жестко строить своих оппонентов — а вы их строите, по-мужски так, без кулака, но с хлыстом, —  в общем люди как-то в шоке: кто она? Откуда вы, Дара Найденова?

Дара: Знаете, у меня такая манера, наверное, появилась от моей любимой мамы. Она у меня тоже была долгое время блондинкой, она тоже маленькая миниатюрная женщина, Но, так сложилась жизнь, что ей часто приходилось за себя постоять, самой, начиная с детства, со школьных каких-то проблем. Потом она, когда уже выросла, работала, был развал государства, 90-е годы…Если женщина не будет сильной и, вдруг, по каким-то причинам не сможет найти себе сильное мужское плечо, она просто не выживет. У моей мамы нас трое (я третья дочь в семье), ей нужно было защищать своих детей. И меня она с детства прививала к такому же отношению.

М.Д.: То есть мама тянула вас одна?

Дара: Нет, у меня есть отец. Но моя мама всегда считала, что она обязана в случае чего, если вдруг по каким-то причинам она разойдется со своим мужем или с ним что-то случится, она должна сама за себя постоять. И не только за себя, но и за своих детей. Соответственно, и обеспечивать их и дать им толчок дальше, она должна самостоятельно, не от кого не завися.

М.Д.: А вы в школе дрались?

Дара: Я? Нет, никогда. Ну, в моей биографии был один инцидент, когда мне пытались это как-то приписать. Но на самом деле ничего подобного не было.

М.Д.: А вы словом могли убедить? Или отходили в сторону и не конфликтовали?

Дара: Исключительно словами. Мне вообще кажется, что распускать руки, это просто элементарно не прилично. А боевые искусства должны быть в рамках исключительно искусства, а не типичного мордобоя.

М.Д.: Вот скажите, на ваш взгляд…Вы уже говорили про 90-е, непростые годы. А вот это не дало то, что женщина перестала надеяться на мужчину, увы, и поняла, что, в любом случае, выживать придется самой. Такая вот «бой-баба», увы. Или все-таки вы в муже видите ту стенку, за которую можно зайти, и снаряды полетят мимо?

Дара: Конечно, я в своем супруге это вижу. Моя мама это видела и в своих спутниках жизни. Но что, мой муж – не человек, у него не может быть каких-то минут слабости? Вообще тянуть одному это тяжело, можно просто выдохнуться. Когда-то хочется взять паузу. «Устал-умри» не должно быть. Почему женщина не должна в какой-то момент оказаться тоже таким плечом опоры, когда мужчина может расслабиться и знать, что если он сейчас остановится, если приляжет и отдохнет  день-другой — мир вокруг не рухнет, ничего не случится.

М.Д.: Вы такие подпорочки друг другу?

Дара: Да, мне кажется, так и должно быть.

М.Д.: Когда наклоняется, второй должен стоять как солдатик.

Дара: Конечно. Это залог счастливой семьи. Не знаю, какой «Геракл» может вытянуть на себе абсолютно все.

М.Д.: Хорошо. А темы для программы вы выбираете сами или есть группа, которая вам помогает?

Дара: не все темы я выбираю сама, но многие я предлагаю своему руководству, своему соведущему Виталию Хвалею, и мы с ним решаем, какие будут наиболее актуальными. И в процессе такого диалога, иногда небольшого спора, мы выбираем окончательный вариант.

М.Д.: Хорошо. К вам подходят уже, пишут вконтакте, в каких-то группах? Какую реакцию вы видите на свои программы, на свои посты в соцсетях? Ведь есть же какая-то реакция?

Дара: На мои программы реакции какой-то в соцсетях я сильной не видела. В основном мне рассказывали мои знакомы мнение свое и тех, кто тоже смотрел, и они знают это.

М.Д.:  Все равно смотрят и спорят?

Дара: Да, смотрят, спорят. А вот что касается моих статей… Хотя я не профессиональный журналист пока еще, и поэтому не хочу, и даже против, чтобы это называли именно статьями. Это мои отзывы или мнение на какую-то тему, по поводу них реакция есть. Достаточно сильная, активная, именно в социальных сетях. Чаще всего она в негативном ключе, но тут никакого непонимания с моей стороны нет.

М.Д.: Вы над схваткой?

Дара: Да. Тут никакого непонимания с моей стороны нет, потому что я знаю, что в такой социальной сети как фейсбук сидят чаще всего люди, которые занимают такую, можно сказать, пролиберальную позицию. Я этих взглядов не разделяю, поэтому нечему удивляться.

М.Д.: Что такое пролиберальная позиция с вашей точки зрения? Что все плохо?

Дара: Конечно, все знают, что такое либерализм. Тут можно долго спорить. Я лично считаю, что чего-то такого совершенно негативного в этом понятии, в этом движении нет. Во всяком случае, как в идее. А вот в том, как ее уже люди, каждый, понимает сам и как он ее воплощает – вот тут уже может быть много вопросов. Себя либералами называют те, кто просто против власти действующей. То есть «мы не оппозиция», а именно вот такие либералы. «Будем из кустов кричать о том, как все плохо, сами при этом ничего не предлагать, и чаще всего, даже не разбираться в тех вопросах, по которым они не согласны. Потому что я, например, встречалась с несколькими такими людьми, они выдвигают разные какие-то свои позиции, но как только их начинаешь с ним обсуждать… Например, все понимают, что высокие пенсии – это хорошо, все знают, что когда выделяют больше денег на медицину – это здорово. Но что за этим дальше тянется? Эти деньги их же не просто откуда-то взяли. То есть их нужно изъять откуда-то. Что за этим потянется? К чему это приведет по цепной реакции?

М.Д.: Вы за системный взгляд?

Дара: Конечно, в основном, те люди, которые себя называют либералами, во всяком случае у нас, с теми, которых я встречала, они считают, что если с чем-то не согласны, то «пойду-ка я власть похаю, скажу, что все плохо. А я на этой волне поднимусь, буду таким молодцом».

М.Д.: Дара, возвращаясь к той истории…Она началась с вашего письма. Вы выразили, скажем так, возмущение, недовольство тем, что простой визит главы региона в ваш город был вывернут наизнанку, вообще непонятно как: и часы не те, и штаны не те, туда не посмотрел, сюда не сказал. Вообще, все плохо. О чем мы и говорили…

Дара: Да, о чем мы и говорили. Дело-то заключалось в том, что я, может быть, тоже не со всеми решениями наших властей согласна. Но опускаться до чего? До того, чтобы просто, извините, высасывать из пальца какие-то мелочи? Ну что это такое? Это они называют журналистикой? Я не могу с этим согласится. У меня есть уважение к этой профессии и людям, которые ее олицетворяют. Мне кажется, та статья не имела ничего общего с журналистикой. Это скорее те сплетки, которые на заборах пишут.

М.Д.: Ну и вы за это жестко поплатились.

Дара: Да, было такое.

М.Д.: Такой провокационный вопрос, можете не отвечать, но скажем так: вы же немного сами виноваты, что фотографии, которые в общем семейного, личного характера попали в сеть. Не знаю как, тут я не разбирался…

Дара: Я могу рассказать. В этом уже нет никакой тайны. Эти фотографии были сделаны более двух лет назад, как подарок моему мужу на годовщину свадьбы. И у нас с мужем как-то сама возникла идея выложить их в сеть. Ну поймите, мне тогда было 19 лет, я молодая девочка, у которой в жизни никогда чего-то такого не было…Я сразу, практически, вышла замуж, после того как вышла из родительской семьи. Я никогда не ходила по клубам, по каким-то тусовкам. Но все же вокруг это делают…

М.Д.: Может пора начать?

Дара: Не очень хочется, честно говоря. Но на тот момент меня просто заразила мысль, что все то делают. Я к кому не зайду на страницу, у них есть фотографии, как сейчас это модно называть, в стиле «ню», что-то в этом духе. Это якобы красиво, модно. Я тогда купилась на это. Там было 2 или 3 фотографии….

М.Д.: Три. Мы специально посмотрели…

Дара: Я нахожу их достаточно невинными, потому что можно выйти на пляж …

М.Д.: Нудистский…

Дара: Почему нудистский? На обычный пляж можно выйти. Извините, там стоят девушки в бикини…

М.Д.: Топ-лесс очень часто.

Дара: Да. По сравнению с которыми мои фотографии – детский сад.

М.Д.: Более монастырский вариант.

Дара: Да, более развратные у нас кадры по телевидению, когда девушка ноги бреет станком. И никто к этому не цепляется. А тут….

М.Д.: А как вы вообще узнали, что появились эти демотиваторы? Вам кто-то сказал или вы сами увидели?

Дара: Нет. Я вообще была зарегистрирована только в сети «вконтакте». А поскольку эти фотографии появились два года назад, я про них вообще, честно говоря, забыла. Они где-то там висели…Ну представьте, лента большая новостей на странице. Они висели где-то в конце. Я и знать уже не знала, что они там где-то до сих пор есть.

М.Д.: Кто-то все перелопатил, не поленился….

Дара: Да. Я писала просто свой отзыв, я не думала, что это вызовет определенный общественный резонанс, что кто-то будет искать компромат.

М.Д.: Мальчика обидели, конечно. Я его с мужской точки зрения понимаю: какая-то девочка из какого-то там Гусева вдруг «мне великому журналисту-блогеру», которому давно никто не «валял», вдруг пишет гневное письмо. Из категории: «Молодой человек, вы кто? Ау? Кто эти люди?»

Дара: Ну, извините. Он себя считает популярным…Ну, наверное, не соответствует это мнение действительности, потому что я о нем вообще первый раз в жизни слышала.

М.Д.: Сейчас вы совсем обидели человека! (смеются)

Дара: Но это чистая правда! Не слышала я о нем до этого никогда!

М.Д.: Вы просто злая! (смеется)

Дара: Да если бы я знала, я залезла бы к нему на страницу «вконтакте»…

М.Д.: Не надо!

Дара: Я уже потравмировала себе психику этим зрелищем, к сожалению… (тоже смеется)

М.Д.: Молоко сворачивается!

Дара: Да… Мне сложно вообще оценивать, насколько можно судить о адекватности человека, который себя считает публичным лицом, известным журналистом, и который себе позволяет опускаться до такого уровня, до которого не каждое быдло дойдет….

М.Д.: Совсем парня обидели…

Дара: Но все-таки он журналист! Когда врач нарушает правила этики врачебной, его отстраняют за это от врачебной деятельности. А журналист, который формирует мнения…?

М.Д.: Один наш общий знакомый, коллега, Николай Долгачёв сказал по этому поводу: а где журналистика? Кто эти люди? За это он тоже, кстати говоря, поплатился. А вед на самом деле…. Я недавно согрешил, друзья мои, написал заметку по этому поводу, что журналист – это тот, кто соблюдает, как вы говорите, некоторые этические и моральные принципы. Необязательно он должен быть журналистом по профессии, потому что у нас филологи приходят в профессию,  очень много разных людей, которые нашли в себе талант, нашли в себе какие-то силы… Все-таки мы должны понимать, чем наше слово отзовется.

            Что было на суде? Немножечко, буквально два слова.

Дара: Если два слова – да ничего не было. Собрались стороны…. Причем пришел некий представитель…. Я сначала подумала, что он адвокат, но до меня дошли слухи, что, когда его так назвали наши коллеги в программе «Вести» на телеканале «Россия-1», он на это отреагировал своеобразно, сказав, что он просто представитель.

М.Д.: Тоже обиделся?

Дара: Да Бог с ним. Не знаю, может быть… В общем, пришел представитель, пришла я, мой адвокат, мои соратники, можно так сказать, мой супруг. Это было предварительное слушание. Каждый высказал свою позицию. И, собственно, все. На этом мы разошлись.

М.Д.: Теперь будет следующее заседание?

Дара: Да, теперь будет следующее заседание в сентябре этого года.

М.Д.: Уже будет решение или …?

Дара: Это будет основное слушание. Хотя, я думаю, что надеяться, что на него господин придет – не стоит.

М.Д.: Какого ваше видение ситуации? Со стороны суда вас поддерживают или это будет нейтральное дело, миллион вы не получите, получите какую-то ниже сумму, которая удовлетворит ваши оскорбленные чувства.

Дара: Знаете, мои оскорбленные чувства не миллион – я иду туда не ради денег. Вообще, я не знаю, как можно мою честь оценить в какую-то сумму: 5 тысяч рублей, миллион? Я свою честь оцениваю выше….Мне важно, чтобы мой обидчик был наказан, чтобы его признали виновным, чтобы он принес мне публичные извинения ( это тоже в списке моих требований).

М.Д.: А если ход назад он принесет раньше следующего заседания извинения публично, вы успокоитесь или добьете до конца этот гвоздь в эту доску?

Дара: Знаете, мне для этого нужно посмотреть, как он принесет извинения. Если я увижу, что человек это делает искренне, не просто отпиской — «ну на тебе. Извините»… А если искренне – да. Пускай он мне только заплатит расходы на судебные тяжбы, и все. В принципе, я думаю, я соглашусь. Хотя точно ответить на этот вопрос я вам не могу. Потому что, во-первых, я не видела этого человека ни разу вживую. Во-вторых, у меня есть адвокат, который подсказывает, как лучше мне вести себя. Он профессионал. А я считаю, что в таких вещах нужно доверять именно профессионалу.

М.Д.: А что на телевидении вы готовите? Потому что я понимаю, лето – затишье. Но что из ближайшего вы готовите для зрителей? Какие тему эфиров?

Дара: Из ближайшего…Тема эфира, который будет на этой неделе, пока не определена. Мы ведем переговоры. У нас есть несколько вариантов. Есть еще тема, которую мы, в принципе, уже одобрили. Она будет через эфир. Эта тема касается обманутых дольщиков. Мы все знает, что на прошлой неделе Артур Крупин при таком событии, когда выдавали ключи обманутым дольщикам. Есть недовольные, есть благодарные. Мы хотели разобраться, что там на самом деле происходит, дать высказаться обеим сторонам.

М.Д.: Друзья, напомню, вы слушаете «Радио России — Калининград». У меня в гостях была Дара Найденова. Спасибо, что пришли. Удачи вам в делах.

Дара: Спасибо большое. До свидания.

Comments
  • Алла#1

    25.11.2018

    Посмотрела, кто такая Дара, чтобы в слудеющий раз отключить передачу с ее участием.
    Известность можно получить даже не бросая хлестких слов в толпу и в СМИ. Некоторые просто снимают трусы в публичных местах и остаются в истории))).

    За сим остаюсь, одна из Баранов.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *