Уве Нимейер: «Добрые немцы в Калининграде – продолжение неприятных размышлений».

Уве Нимейер: «Добрые немцы в Калининграде – продолжение неприятных размышлений».

12 просмотров

Перевод статьи Уве Нимейера ( Uwe Erich Niemeier ) , руководителя немецкого информагенства «Калининград-Домициль.ру»
Прямая ссылка на статью.

Добрые немцы в Калининграде – продолжение неприятных размышлений.

Конечно, любому немцу приятно, когда русский восторгается немецкой культурой, немецкой честностью и немецкой пунктуальностью. Кто же не любит комплиментов? В Калининграде я слышу столь много славословий о Германии, что иногда уже становится неловко. Скажите, а мы столь же склонны преувеличивать? И более важным является ответ на вопрос: все ли хорошие немцы на самом деле всегда хороши ?

Возможно, вы еще помните нашу статью от 5 августа 2016 г. :
Мы писал и в этой статье о хороших немцах , проявляющих заботу о детях и Калининграде , и о подозрительных русских, которые просто не хотят верить , что немцы желают им добра. Статья вызвала некоторые эмоции, но, на моё письменное предложение к немецкой стороне в г.Пиннеберг опубликовать своё мнение на моем портале, я никакого ответа не получил.
Поэтому идём к другим хорошим немцам , помогающим нам постигать « ох , какую тяжелую жизнь » в Калининграде. Так, например, экс-дипломат Даниэль Лисснер, служивший в Калининграде, заявивший следующее на мероприятии в Немецко-Русском доме в августе 2014 г.:
« А внутри этой страны права отдельного человека всё более ограничиваются. Желающие получить избавление от этого могут прибегнуть лишь к эмиграции. Десятки тысяч российских немцев и представителей других меньшинств пользуются этой возможностью ».
Несколько дней тому назад я ещё полагал, что тема «Немецко-Русского дома в Калининграде исчерпана, однако это не так, и я, честно говоря, не понимаю, почему немцы, включая российских немцев, затрудняют себе жизнь. Скорбя, я всё ещё вспоминаю спокойные времена в Калининграде до 2004 года, когда у нас, к сожалению, ещё не было уютных «Застольных встреч людей, говорящих по-немецки, но зато не было и никакого немецкого генерального консульства.
В начале 19 90-х гг. хорошие немцы нашли деньги, чтобы в юго-восточной части бывшего Кенигсберга на ул. Ялтинской построить Немецко-Русский дом – место встреч для немцев и российских немцев, то есть некое культурно-образовательное заведение. Межгосударственные соглашения между немецким МВД и Русскими властями, равно и внутренние документы определяют формат деятельности НПО «Немецко-Русский дом », устанавливая его права и обязанности.

Небольшому коллективу НРД удалось сохранить престижную роль в калининградском обществе при активной поддержке ответственных лиц в немецком МВД. Насколько мне известно, в течение всего времени существования Дома, со стороны немецкого МВД всегда проявлялась ответственная забота о нём , особенно в плане кадрового обеспечения, что соответствует определенной логике, поскольку именно от Берлинских властей по ступают деньги, необходимые для развития Немецко-Русского дома. Источники, которые я не могу проверить, утверждают, что в 2012 – 2014 гг. «Германское агентство по международному сотрудничеству» перевело НРД не менее 30 млн. рублей . Не сомневаюсь, что эти деньги были потрачены не зря, ну, по крайней мере, до 2014 года. Объёмы финансирования, обеспеченные немецкими налогоплательщиками после 2014 года мне неизвестны. Однако и предшествующий период времени, начавшийся с середины 1990-х гг., продемонстрировал старания германского МВД, направленные на всестороннюю заботу о Немецко-Русском доме. Деньги немецкого бюджета текли ежегодно, причём немалыми суммами и работа шла. Не было никаких проблем – немецкое МВД, очевидно, набило руку, сотрудничая с Калининградом. Затем, кажется, в 2014 году, произошла смена хозяина Немецко-Русско го дома; по крайней мере, именно так представляется мне как стороннему наблюдателю. Имею в виду не смену владельца недвижимого имущества, а то, что немецкое Генеральное консульство стало вести себя так, как будто именно оно является хозяином Дома, хотя, по моему разумению, эта роль скорее принадлежит немецкому Министерству внутренних дел поскольку это германское ведомство несёт ответственность за НРД, как мне много раз об этом говорили в немецких официальных местах. Чиновник внешнеполитического ведомства , тогдашний вице-консул по культуре Даниэль Лисснер в августе 2014 г. дал всем почувствовать, что теперь именно он хозяин.
Воспользовавшись проведением памятного мероприятия, Лисснер выступил с антироссийским словом политической ненависти, поставив Немецко-Русский дом в трудное положение. Присутствовавшие русские были шокированы, но подлинный глава учреждения, Президент Немецко-Русского дома Виктор Гоффман, не показал, кто в доме хозяин. И новый домовладелец , германский дипломат, не выказал никакого такта или сочувствия после этого инцидента, хотя ведь именно этим особым чутьем должен обладать дипломат.

Через несколько дней, как в это время и в прошлые годы, в Немецко-Русском доме состоялся приём в честь «Дня Германского единства». Вроде и говорить не о чем, всё проходило так, как и прежде было заведено. Но всё-таки нечто случилось. В отличие от прошлых лет в этом мероприятии принял участие немецкий офицер, посланный Военным атташе Германского посольства в Москве. Почему?
Празднование Дня германского единства , несомненно, носит политический характер. Русские власти годами закрывали на это глаза и ничего не говорили. И новый «хозяин внешнеполитической службы» решился продолжить эту политическую линию, послав даже военных. Настоящий хозяин дома, президент НРД Виктор Гофман … если у него спросить, предпринял ли он что- либо по этому поводу ? Спросил ли кто-нибудь его об этом, я не знаю, но знаю, что он ничего не предпринял, чтобы вернуть себе контроль над этим Домом. И, несмотря на то, что почва под ним сильно заколебалась , в 2015 г. здесь, на ул. Ялтинской , вновь состоялось празднество, посвящённое Дню германского единства и снова присутствовал немецкий офицер. Почему?
К этому времени Немецко-Русский дом уже прошел несколько проверок . Русские власти установили , что НРД организовывал мероприятия, посвящённые поэтессе Агнес Мигель, воспевавшей Гитлера – её кумира . В библиотеке НРД была обнаружена неучтённая литература, в которой содержатся материалы, направленные против России . Виктор Гоффман в стенах этого Дома отвечал американским журналистам на провокационные политические вопросы… И почему же никто – ни Виктор Гоффман, ни служащие Генерального консульства не хотели заметить , что сей Дом медленно, но верно идёт своим курсом к рубежу по имени «самоубийство»? Мне в голову при шло сравнение : эти празднества, проводимые совместно с германскими военными, вовсе и не праздники, а государственное вспоможение больному Немецко-Русскому дому .

Мне хотелось бы, руководствуясь собственными эмоциями, сделать ещё один шаг вперёд и дать, по случаю, своё определение обсуждаемого феномена: видим «потерявших чутьё немецких дипломатов ».
В сентябре 2015 г. Калининград посетил Германский посол , барон фон Фритч, бывший заместитель Президента Федеральной разведывательной службы Германии (BND). Он вёл беседы со всеми возможными категориями людей о сложившемся положении. Говорят, своим визитом он хотел предотвратить присвоение статуса «иностранного агента» Немецко-Русскому дому . Однако этот высококвалифицированный и всесторонне информированный немецкий чин разговаривал с не компетентными людьми, которые вероятно внимательно слушали, но , очевидно, что-либо сделать не могли . Дипломат вообще ничего не достиг. Тот факт, что он переживал о возникших проблемах, не являясь представителем Министерства внутренних дел, которое имело более счастливую долю в Калининграде, представляя действительную компетентную власть, является ещё одним доказательством, что теперь именно Внешнеполитическое ведомство вполне ощущает себя хозяином НРД, расположенного по улице Ялтинской.
Исследования продолжились , и в апреле в российских и немецких СМИ они обернулись новостью , что НРД теперь «иностранный агент » . Однако эти вести были не точны , поскольку пока идут судебные процедуры и Министерство юстиции ещё не внесло Немецко-русский дом в соответствующий реестр. Правда, в мае «Ганзейскому бюро» – представительству Федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн – был присвоен статус « иностранного агента» . По поводу всего этого можно придерживаться разных точек зрения, но лично я полагаю, что речь идёт о жизнеобеспечивающих мерах, связанных с « угрозой самоубийства » Немецко-Русского дома, то есть ради помощи хорошим немцам для того, чтобы они, наконец, привели дела в порядок. И пока залось, что действительно дело пошло , так как в конце сентября было сообщено, что состоялась реорганизация Немецко- Русского дома и теперь он называется «Русско-Немецкий дом» . Казалось так же , что будто бы Виктор Гофман, наконец , снова стал хозяин ом , что проявилось в постановке им имени «Русский» на первое место . Ну хорошо… хотя судить не так просто, ведь новая вывеска при входе в Дом показывает, что всё-таки не столь очевидно, чьё имя в этом учреждении стоит на первом месте.

Да, этот Дом не скончается так быстро в Калининграде. Однако, даже лучшие врачи бессильны, если пациент стремится покончить с жизнью в любом случае . И вот 3 октября 2016 г. вновь начали действовать поборники «смерти» из немецкого Внешнеполитического ведомства.
И как будто ничего не случилось: всё пошло по накатанному , как и началось с 2014 года . Так что ещё можно сказать?
Два русских официальных представителя , г-жа Алла Иванова (ответственная за внешнюю политику в Правительстве Калининградской области) и г-н Павел Мамонтов, представитель МИД РФ в Калининграде, тягались друг с другом, кто скажет кратчайшее и наиболее бессодержательное слово.
И мне стало ясно, что домовладелец Виктор Гоффман полностью потерял контроль над Домом и тем, что в нём происходит. Хорошие немцы из Внешнеполитического ведомства делают в Калининграде всё, что пожелают , по крайней мере, на ул. Ялтинской, и ничего, что соответствует интересам живущих здесь немцев и российских немцев.
30 октября я посетил Немецко-Русский дом, чтобы принять участие в памятных мероприятиях, посвящённых жертвам политических репрессий в Советском Союзе, намереваясь написать репортаж для «Калининградской ежедневной газеты » , помещаемой в моём портале , чтобы получилось проинформировать наших немецких читателей .

Наш постоянный читатель, пользующийся псевдонимом « trm » оперативно отозвался на моё сообщение:
: Был ли среди присутствующих губернатор или министр, или другой представитель правительства? Градоначальник или иной представитель города?
Ответ Уве Нимейера : «… не было никого из официальных представителей регионального или городского уровня < … > » .
Только вследствие этого вопроса я обратил внимание на тот факт , что не было никого из русских официальных представителей. Почему ? Ведь это российская официальная ежегодная памятная дата !
И вспомнилось, что на этом памятном мероприятии присутствовало около десяти членов организации « Балтийский Авангард Русского Сопротивления (БАРС)», организации, открыто заявляющей , что она стремится захватить власть в Калининграде. Организация распространила в сети ролик, в котором декларируется , что Путин и вся политическая система в России беззаконна (не легитимна). С этой речью выступил с согласия Виктора Гоффмана даже представитель этого «БАРСа» : https://www.youtube.com/watch?v=InfQ2GlcU8M
И , возможно, это объясняет отсутствие представителей власти – официальный Калининград дистанцируется от Российско-Немецкого дома .
После мероприятия у меня была четырёхчасовая беседа с Виктором Гоффманом. Он уверял, что эта организация «БАРС» ему неизвестна. Ему позвонили и спросили, можно ли участвовать, и Виктор Гоффман не имел ничего против. Не могу осуждать Виктора за то, что он после всех инцидентов последних лет не счёл должным познакомиться – что сравнительно просто – с данными русских СМИ, которые весьма интенсивно сообщают об этой нацистской экстремистской организации. В беседе , состоявшейся после мероприятия , я обещал Виктор у Гофман у не сообщить в «Калининградской ежедневной газете ( Tageblatt )» о присутствии данной организации в его НРД и держал слово . Если теперь мои читатели меня упрекнут, что я заминал информацию, – да, они будут правы. Однако после того как представители этой организации выложил и на весь мир видео ролик и сообщили сведения об этом мероприятии поминовения, я также должен определиться, поскольку и сам там присутствовал, а моё молчание ставит меня в неблаговидное положение. Также считаю, что и Виктор Гоффман в данном вопросе как хозяин Дома был неправ.
Он мог среагировать, ещё в самый тот день мероприятия, посвящённого поминовению, и в течение этого мероприятия. Он не стал. И осталось дожидаться, пока другие начнут реагировать.

…ах, пока не забыл
Что теперь будет, как сейчас будут реагировать русские власти – мне неизвестно. Но я думаю , что настало время четко показать , кто является хозяином в Калининграде на ул. Ялтинская, 2а, правда, если это уже не поздно. Нам почему-то надо быть без конца вместе с ужасом – мы, немцы, уже так много потеряли в течение последних двух лет из-за неумных действий немецких официальных лиц. Виктор, покажи, что ты – хозяин, выясни факты, отделись от хороших немцев , которые на деле – не хорошие немцы, а творцы «медвежьих услуг». Это необходимо в интересах дела, ради которого ты и твой коллектив жертвенно вели себя на протяжении более чем двадцати лет.