«Как ни крути, но белорусы идут впереди»: интервью мэра Калининграда «Вестям»

«Как ни крути, но белорусы идут впереди»: интервью мэра Калининграда «Вестям»

0

Мэр Калининграда Александр Ярошук, находящийся сегодня, 13 ноября, в Минске, прокомментировал калининградским «Вестям» первые итоги рабочей поездки.

— Александр Георгиевич, К ЧМ-2018 в Калининграде могут появиться новый белорусские автобусы и белорусские водители?

— На самом деле они уже появились. Еще в прошлом году. 130 автобусов. За этот год очень хорошо себя зарекомендовали. За этот год мы уже всё попробовали, пощупали, посмотрели. Это очень хорошие надежные машины. Поэтому мы будем дальше продолжать покупать эти автобусы. Сейчас я был на заводе «Белкоммунмаш». Вчера был на заводе МАЗ. Разговаривали о том, что бы закупить коммунальную технику, которая нам очень нужна для зимы, для уборки улиц нашего города.

— Сколько всего автобусов необходимо для калининградской маршрутной сети?

— Для всей калининградской маршрутной сети нам надо 178 автобусов. Сейчас идет речь о закупке 30 автобусов для перевозки сотрудников МВД во время обеспечения безопасности в период проведения ЧМ. После завершения чемпионата эти автобусы передадут муниципальным транспортным предприятиям.

Сегодня на заводе увидел своими глазами новый электробус. Очень интересный и красивый. По большому счету, это будущее общественного транспорта.

— Появятся ли белорусские электробусы в Калининграде?

— Пока не знаю. То, что я увидел, это интересное решение. Перед этим я был в Нью-Йорке и видел их электробусы. Но то, что сделали белорусы, на два порядка выше. И внешне, и по комфортности, и по времени, которое тратиться на зарядку и, конечно же, по пробегу на одной зарядке. Сейчас белорусы выпустили трамвай, которому не нужна контактная сеть. Вы же сами понимаете, что содержание контактной сети городу обходится очень дорого. Для нас эти разработки, которых у нас в России, к сожалению, нет, очень интересны. Как ни крути, но белорусы, в этом плане, идут впереди. Безусловно, эти разработки дают возможность уменьшить расходы на содержание сетей и пассажирские перевозки, поэтому будем считать и думать.

— Кроме транспортной составляющей, о чем еще шла речь в Минске?

— Также мы говорили о строительной индустрии. Предыдущей администрацией был подписан договор о строительстве на улице Левитана социального жилья. «БрестЖилСтрой» по своему проекту должен построить три дома. Очень интересный проект и хорошая цена за квадратный метр. Антон Андреевич Алиханов подтвердил эти намерения и договоренности, и в ближайшее время, как будут согласованы все моменты, проект будет двигаться, и мы увидим этот белорусский проект в Калининграде.

«Белорусский квартал» — это блочное строение, но не такое как у нас. Это не то, что построили, потом пенополистирол наклеили и покрасили. Там изначально идет очень красивая внешняя фасадная часть, очень интересная планировка квартир. И самое главное — это интересная разводка сетей внутри зданий, где уже идут счетчики на воду, отопление, электричество. Предусмотрены экономичные решения по теплоснабжению, водоснабжению. В целом, такой проект кардинально отличается от нашего блочного строительства. Построим, а там будет видно.

— Строительство квартала подразумевает и социальные объекты, такие как школа, детский сад…

— Ну школы, конечно, не будет для этих трех домов, но тем не менее все благоустройство будет. Это детские площадки, спортивные площадки, парковки.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Ярошук: Уже в 2018 году белорусская снегоуборочная техника заработает в Калининграде

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *