Калининградские «Вести» рассказывают, как не стать жертвой кибермошенников

просмотров

Всё больше россиян пользуются банковскими картами. Чисто теоретически, каждый держатель может попасть под прицел кибермошенников.

Сейчас большинство людей предпочитает хранить свои средства на карте, считая, что так удобнее и надежнее. Чтобы украсть с нее деньги, преступники должны очень постараться. И они делают это. Неожиданные звонки, смс-сообщения, эмоциональное давление, угрозы или напротив, услужливость и предложение помочь. Мошенники готовы на все, чтобы вы сообщили им номер карты и пароль.  И таким образом сами помогли опустошить свой банковский счет.

Роман Саакян, житель Калининграда:

— Просили предоставить, чтоб пароли предоставили от карты, нужен пароль, карта заблокируется в противном случае. Я сбросил, позвонил в Сбербанк и всё, они заблокировали все карты, и заново сделали перевыпуск всех карт.

Роман устоял перед таким напором обманщиков. А вот героиня программы «Позиция» Виктория оказалась более доверчивой. Девушка признается: много слышала о банковских мошенниках, но сама поддалась на их уловки.

Виктория Шумилина, житель Калининграда:

— При попытке через онлайн сервис банка оплатить  коммунальные услуги мне не удавалось войти, и тут раздался звонок с номера, на котором у меня мобильный банк, и я по наивности, человек представился сотрудником банка, предлагал в течение 5 минут разобраться, мне помочь войти на сайт, но потом я ноутбук отдавала в отдел К, мне сказали, что был вирус, и из-за этого вируса происходил переход на фейковые, ненастоящие страницы, похожие на мой банк, я называла пароль, они снимали деньги сначала на одну мобильную связь, потом переводились на электронные деньги и снимались.

Псевдо-помощник вошёл в доверие, признается Виктория. Это называется социальной инженерией. Преступники могут прислать смс, представиться сотрудниками банка, пенсионного фонда, социальных служб. Мошенники используют самые убедительные аргументы и говорят то, что важно для вас и именно сейчас. Вам одобрили кредит, вам хотят вернуть деньги за покупку, вы переплатили налог. Злоумышленники даже учитывают возрастную категорию своих потенциальных жертв.

Артём Сычёв, заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации Банка России:

— Чтобы воздействовать на людей среднего или более младшего возраста, используют социальные сети и электронные средства коммуникации, для пожилых людей это, как правило, телефонные звонки, или смс-сообщения

Чтобы сохранить деньги на банковской карте, эксперты советуют следовать простым правилам:

  • Сохраните номер колл-центра вашего банка в телефон, поставьте его на быстрый набор. В случае утери карты звоните оператору и сообщайте о проблеме.
  • Не храните ПИН-код там, где его могут украсть в кошельке, сумке, в телефоне. Запомните его или храните записку с кодом в потайном месте, лучше дома.
  • Подключите СМС-оповещение. Так вы будете в курсе всех списаний и начислений по вашим картам.
  • Для покупок в интернете заведите отдельную карту. Переводите туда только те суммы, которые вам нужны для текущей покупки.
  • Не переходите по ссылкам, которые пришли на почту или в смс от незнакомых людей.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *