Крым. Четыре года спустя. Репортаж директора ГТРК «Калининград» Николая Долгачёва

11 просмотров

Крым уже соединён с материком мостом. Через Керченский пролив машины поедут в этом году. В 2014-м это казалось фантастикой, а судьба самого Крыма висела на волоске.

Константин Кнырик, руководитель информационного агентства News Front:

— Когда Янукович бежал из Киева, было чётко понятно, что если мы не начнём действовать, то нас будут убивать.

Константин Кнырик — тогда украинский гражданин, теперь россиянин,  написал книгу о событиях четырёхлетней давности. Говорит, когда из Киева привезли убитых там бойцов «Беркута», стало понятно, что началась гражданская война.

Николай Долгачёв:

— Здесь заложен город Севастополь. Морская крепость юга России.  Это не новая надпись. Памятник установлен ещё в прошлом веке. Но, действительно, севастопольцы от России себя никогда не отделяли. И неудивительно, что в 14-м году первым поднялся именно Севастополь.

Вот она линия противостояния в Симферополе. Двери Верховного Совета сейчас удерживает группа людей, которые объявили бессрочный митинг и требуют местные власти не признавать законов, принятых в Киеве.

Сергей Веселовский, участник событий 2014 года в Крыму:

— Здесь стояла жиденькая цепочка милиционеров. С этой стороны были мы, а с этой был «Меджлис», «Правый сектор»*. И они нас окружали по всему периметру.

Сергей Веселовский – один из участников тех событий. Вместе с другими крымчанами он контролировал вход в Госсовет до прихода «вежливых людей».

Сергей Веселовский, участник событий 2014 года в Крыму:

— То, что «вежливые люди» вошли, это не позволило украинским военным нанести по нам разящий смертельный удар.

Взять под контроль стратегические объекты пришлось, когда появилась реальная угроза жизни гражданских. Четыре года новой жизни. Годы сложные, но и путь проделан большой.  Сейчас даже воздушные ворота республики  выглядят иначе. По сути, построен новый аэропорт.

Игорь Лаптев, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью Международного аэропорта «Симферополь»

— На 6 с половиной миллионов рассчитана пропускная способность нового терминала. И архитекторы запроектировали возможность увеличения до 10 с половиной миллионов в перспективе десяти-пятнадцати лет.

Сейчас в Крыму строятся дороги. На побережье появились новые отели и санатории. А самая явная примета времени – оживлённое движение на городских дорогах.

Николай Максименко:

— У нас такого не было. Потому что машин было в три раза меньше. Людей осталось то же самое количество. Просто есть возможность людям покупать автомобили. Сейчас каждая семья может себе позволить машину и не одну.

Крым сильно меняется и развивается несмотря ни на что. Сравнить как было и как стало может каждый. 14-й год и 18-й.

Николай Долгачёв:

— В центре Симферополя административные здания охраняют подразделения народных дружин. Возле Совета Министров стоят люди с металлическими щитами, выкрашенными в цвета флага автономии.

Теперь у республики новые цели. Экономический рост, развитие туризма, запуск моста через Керченский пролив. И, конечно, в перспективе снятие санкций после международного признания Крыма российским.

Николай Долгачёв, Кирилл Пузырный, Александр Шестопалов, Дмитрий Федорченко, Ольга Армякова. «Вести» из Крыма.  

*Организация запрещена в России

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *