На Куршской косе прокладывают силовой кабель

0

На Куршской косе полным ходом идут работы по прокладке силового кабеля. Это часть проекта по обеспечению надёжного энергоснабжения парка и шаг на пути к независимости сетей от энергосистемы соседней Литвы. В помощь энергетикам на межрегиональную студенческую стройку съехались отряды со всей России.

— Наш отряд – «Резонанс»! Наш девиз – «И бьются в груди резонансом куранты, отряды бойцов сильны, как Атланты!»

Бойцы стройотряда «Резонанс» ловко орудуют лопатами. Во время летнего трудового семестра студенты КГТУ и БФУ им. Канта копают траншею для электрокабеля. Это их вклад в энергобезопасность Куршской косы.

Нина Чижкова, корреспондент:

— Электроэнергия в посёлки на Куршской косе поступает из «большой» России транзитом через Литву. После окончания работ Национальный парк больше не будет зависеть от соседнего государства. Сейчас здесь трудится порядка 100 студентов.

Всего на большую межрегиональную студенческую стройку приехало около 200 ребят из Санкт-Петербурга, Москвы, Оренбурга, Архангельска, Чебоксар и, конечно, Калининграда.

Денис Литвиненко, командир студенческого отряда «Резонанс»:

— Целый год сидеть за партой это одно. А вот когда погружаешься в энергетику с другой стороны – с черенка лопаты и в такую атмосферу – это совсем другие эмоции, ощущения. Когда можно видеть этот процесс изнутри это здорово. 

Студенты капают траншею в тех местах, куда не может добраться спецтехника.

Алексей Акрамов, мастер:

— Сложность — в корневой системе. В лесу работаем.

Проект присоединения Куршской косы к региональной энергосистеме уже прошёл экологическую экспертизу. Его должны завершить к октябрю следующего года. Работы по прокладке кабельной линии от начала косы до посёлков Рыбачий и Морское включают песчано-гравийную отсыпку. А это значит, что поверх пройдёт природная тропа для пешеходов и, возможно, велосипедистов.

Ольга Большакова, пресс-секретарь национального парка «Куршская коса»:

— Абсолютно очевидно, что здесь необходим какой-то альтернативный маршрут для пешеходов и велосипедистов: дорога узкая и извилистая. Транспортный поток большой. Особенно летом и в выходные дни.

Строительство веломаршрута в одном из старейших Национальных парков страны сейчас обсуждается на федеральном уровне.

Нина Чижкова, Андрей Адамов

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *