Непропуск «скорой помощи» водителю обойдётся очень дорого

Непропуск «скорой помощи» водителю обойдётся очень дорого

1 просмотров

Госдума уже в ближайшее время может принять в первом чтении законопроект, серьезно ужесточающий санкции за непредоставление преимущества спецтранспорту – вплоть до лишения прав на срок до года. Однако, в профильном комитете сомневаются в действенности таких мер, об этом сообщают АвтоВести.ру.
Законопроект, предусматривающий поправки в статью КоАП 12.17, предлагает установить верхнюю границу штрафа за непропуск транспорта с включенным проблесковым маячком на уровне 1 500 рублей вместо нынешних 500. Сейчас, если водитель не предоставил преимущества в движении автомобилю, который кроме мигалки имеет еще и специальную цветографическую схему, он может лишиться права управления на срок до трех месяцев. Предлагаемые поправки предусматривают установление более суровой «вилки» – от шести месяцев до года, передает «Газета.Ру».
Авторы инициативы утверждают, что озабочены в первую очередь отсутствием желания у водителей пропускать автомобили «Скорой помощи». В целом, поводом для появления законопроекта стал трагический инцидент, который произошел в январе нынешнего года в Петропавловске-Камчатском. «Скорая», которую не пропустили в заставленном автомобилями дворе, не успела на вызов: в итоге скончался 21-летний мужчина.
Однако, если поправки будут приняты в том виде, в каком они сейчас предлагаются, под их действие подпадут и все прочие спецавтомобили – полиции, МЧС и других экстренных служб. Авторы поправок предполагают, что решение о лишении прав и сроке лишения будет выносить суд, который станет руководствоваться не только самим фактом непропуска, но и обстоятельствами нарушения. «Но если нарушитель при всем этом хамит, ругается матом, как мы видели на записях с видеорегистраторов, то таких товарищей однозначно нужно лишать прав», — цитирует издание депутата Александра Сидякина.
С другой стороны, некоторые коллеги инициаторов считают, что простое ужесточение ответственности ни к чему не приведет – ситуацию усугубляет не некая правовая коллизия, а отсутствие неотвратимости наказания. Проще говоря, если водителей не привлекают к ответственности по имеющейся статье, нет никакой гарантии, что ужесточение ответственности по ней повысит количество привлеченных.
«Если бы наказывали всех водителей, которые целенаправленно не пропускают спецтранспорт, реально притормаживают, подрезают, реально наказывали бы лишением прав, то можно было бы вести речь о том, что срок лишения нужно увеличивать. Но лишают прав сейчас буквально единицы. Если бы на всех «скорых», пожарных автомобилях стояли видеорегистраторы и водители этих автомобилей быстро передавали в ГИБДД сообщения о нарушителях и их бы задерживали на месте, то правоприменительная практика работала бы. Но этого не делается», — заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
Когда именно законопроект отправится проходить первое чтение в Госдуме, пока неизвестно. Однако, уже сообщается, что он прошел все стадии подготовки и уже получил ряд положительных отзывов от депутатов – в том числе и из правового управления Госдумы.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *