Областной «Водоканал» запустил большую проверку уличных аппаратов по разливу воды

6 просмотров

Областной «Водоканал» запустил большую проверку уличных аппаратов по разливу воды. Госпредприятие стремится перевести компании, которые занимаются этим бизнесом, на прямые договоры снабжения. Как говорят в «Водоканале», без этого есть риск, что за израсходованную воду будут платить жильцы домов, на которых установлено оборудование.

Каким спросом пользуются в Калининграде водоматы? Чью воду они фильтруют? И что говорят их владельцы?

Руслан приходит к автомату по разливу воды несколько раз в неделю. Говорит, что обеспечивает всю семью. Родителей и брата.

РУСЛАН ШКИЛЁВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:

Цена-качество. В магазине дорогая водичка. Здесь предпочитаем её, потому что она очень вкусная. Отличается от магазинной.

Этот автомат на улице Сибирякова один из тех, который подключён к водопроводу по договору с «Водоканалом». Таких в городе всего лишь пять. «Водоканал» направил в управляющие компании письма с просьбой указать, на каких домах установлены аппараты. Чтобы выявить их все.

АЛЕКСАНДР ЧЕРНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТА ГП КО «ВОДОКАНАЛ»:

Оплата по бездоговорному потреблению это порядка 13 тысяч в месяц. И в зависимости от того, какой период будет охвачен, это до полумиллиона может доходить начисление. Соответственно, в интересах владельцев этих аппаратов обращаться в «Водоканал», согласовывать, подключаться, оформлять отношения.

В «Водоканале» говорят, автоматы нужно устанавливать в соответствии с процедурой. Получать согласие владельцев хозяйственных построек, жителей домов, управляющих компаний. И заключать прямой договор на потребление воды. Иначе, отмечают в «Водоканале», суммы в платёжках могут вырасти.

МАКСИМ РУДКОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:

Счёт увеличивается за потребление воды. Из-за того, что она уходит, получается, по подъезду? Платёжки с соседями из других домов не сравнивали, у которых нет аппарата? Нет. Это не сравнивали. Лень. По поводу счёта сказать не могу. Наверняка, он увеличивается, потому что это из общего водопровода идёт. И это всё учитывается.

Специалисты «Водоканала» утверждают, при определённом раскладе люди могут платить за воду дважды. Когда покупают её в автомате и затем, когда приходит счёт за расход по дому. Но об этом мало кто задумывается. Качество воды искупает всё. Майя Валентиновна сама использует кувшинный фильтр, а у родственников пьёт воду из автоматов.

МАЙЯ АУСТРИНЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

Их вода как-то почище. У них, я смотрю, сколько лет чайник у них и накипи нет. А в моей после фильтра немножко бывает.

На вкус одобрено, а что говорят специалисты. Роспотребнадзор рассмотрел шесть жалоб на аппараты по разливу воды. По большей части они касались законности установки оборудования. Но и качество воды жители тоже просили проверить.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

Ни одна из таких предварительных проверок с лабораторным контролем не выявила расхождения с теми гигиеническими нормативами, которые утверждены в СанПиНе. То есть вода из этих аппаратов на момент проверок была безопасной.

За правильностью установки на жилых домах Роспотребнадзор не следит, порядок регулируется жилищным законодательством. Валентина работает в управляющей компании. И сама ходит за водой из аппарата. Говорит, никаких проблем с его владельцем не было. Всё по процедуре.

ВАЛЕНТИНА ПОРОШИНА, СОТРУДНИЦА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ:

Было собрание, да. Люди собирались, голосовали. То есть приняли решение, что их это тоже устраивает.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Набор и доставка воды на самом деле дело не женское, а скорее мужское. Ведь взять и принести на себе литров пять, десять не так уж просто.

Александр занимается оборудованием для доочистки воды несколько лет. В Калининграде и области более двухсот «шкафов» с фильтрами, которые поставила его компания. За всех собственников этих аппаратов отвечать не может, но говорит, что вообще установке обязательно предшествуют собрание жителей, согласование с управляющей компанией и не только.

АЛЕКСАНДР ПАНКРАТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ, ПРОИЗВОДЯЩЕЙ АППАРАТЫ ПО ПРОДАЖЕ ВОДЫ:

Каждый аппарат устанавливается индивидуальный счётчик на аппарат, и, согласно счётчику, мы оплачиваем в управляющую компанию.

По словам Александра, владельцы аппаратов готовы оформить прямые договоры с «Водоканалом». Но они говорят, что сейчас для этого требуется комплект документов как для подключения целого дома, хотя речь идёт о сравнительно небольшом модуле.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Внутри аппарат по разливу воды действует следующим образом. Вода подаётся через фильтры, проходит девять ступеней очистки, в том числе мембраны, минерализируется и через бак накопления поступает в бутылку.

Что же касается водопроводной воды, из-за качества которой и возник спрос на аппараты по разливу, то Роспотребнадзор отмечает, что из проб, которые были отобраны в квартирах в прошлом году, небольшой процент не соответствовал нормативам.

Степан Самойлов, Алексей Пономарёв

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *