Регион возьмёт на себя часть грузов, которые идут из Азии в Европу и обратно

3 просмотров

Грузопоток на этом пути серьезно растет, и наш регион готов встроиться в эту новую экономическую реальность. Об этом заявили на Евразийском транзитном форуме, который проходит сегодня в Калининграде.

Китайские компании сейчас  везут через наш край дорогостоящую электронику и  детали  для  машин. Сейчас США резко повысили пошлины на  товары  из Поднебесной.  А власти  Китая снизили  госпошлины  для продукции из  Европы.  Между двумя  частями  континента  развернулась бурная  торговля. Основная перевалка  грузов традиционно идёт через  Белоруссию,  но инфраструктура этой страны не справляется с возросшей нагрузкой. Происходящие события дают возможность  для  развития  транспортно-логистического  комплекса  Калининградской  области.

Антон Алиханов, губернатор  Калининградской  области: 

— Мы уже ушли от каких-то пилотных поставок  к таким постоянным и растущим поставкам из Китая в Европу и  обратно  в  Китай. Калининград занимает  свою нишу. Наше дело –  только отвоевать большую часть вот этого вот транспортного логистического рынка, у нас есть для  этого  все предпосылки, это и портовые мощности и  два формата железнодорожной колеи.

Напомним, сейчас в  регионе есть 4 сухопутных железнодорожных  пункта пропуска. Единственный в стране  не  замерзающий  порт на  Балтике, из которого  можно доставлять  товары в  Германию и скандинавские страны. Через область проходит два европейских транспортных коридора.  В Пионерске  идёт  строительство морского терминала. В Черняховске открыт транспортно-логистический центр, который специализируется на транзитных контейнерных грузах. Он уже принимает поезда Нового шелкового пути. Также появились инвесторы,  готовые вложить  деньги в строительства  «сухого порта», то есть развивать территорию дальше. Привлечь  зарубежные  компании должна специальная оффшорная зона, которая появится на острове Октябрьский. Сегодня  был подписан  меморандум  о сотрудничестве  между Калининградской железной  дорогой  и рядом зарубежных компаний.

Уве Лойшнер, гендиректор дочерней компании ведущего грузового железнодорожного перевозчика Европы:

— Мы этим путем через Калининград видим очень эффективную альтернативу  этим путям, которые  пока есть, через Белорусские и  польские границы    и предлагать это рынку, это будет везти к тому, что больше игроков  больше производителей  и с Европы и Азии, будет использовать этот путь.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *