В Гурьевской школе провели день самоуправления

3 просмотров

По традиции, в День учителя калининградские школьники преподносят педагогам главный подарок: дают им отдохнуть и сами проводят занятия по каждому из предметов. Сегодня утром наша съёмочная группа побывала в одной из самых современных школ страны, Школе будущего, и узнала, как там проходит день самоуправления.

В Школе будущего с утра живая музыка для праздничного настроения, украшенные фойе и классы и подарки прямо с порога.

Степан Самойлов, корреспондент:

— Этого дня многие школьники ждали, наверное, всё лето, а кто-то, возможно, и всю свою школьную жизнь. В День учителя ученикам разрешается руководить и управлять всем. И это не значит, что уроки можно не учить. Наоборот,  в этот день ты отвечаешь только перед самим собой и перед своими, теми, кто точно знает, чем ты занимался вчера вечером. Правда, Татьяна Константиновна?

Татьяна Кадацкая, «директор» Школы будущего, ученица 11 класса:

— Верно. На самом деле быть директором не так просто, как кажется. Я вступила в должность с восьми утра, но я должна уже проделать просто колоссальную работу. Мне нужно настроить на рабочий лад всех своих педагогов, а также дать детям мотивацию, чтобы у них прошёл очень хороший учебный день.

Большинство подарков для любимых учителей родилось здесь. Ребята только осваивают новое оборудование. Учатся вписывать самые замысловатые рисунки в заготовки. А сегодня не только учатся  ещё и учат.

Кабинет с лазерными станками и 3D-принтером в Школе будущего появился только в этом учебном году. У этого оборудования нет «перемен», вот этот аппарат работает круглосуточно. Печатает детали для протеза, который может заменить человеку часть руки. Этот проект подготовили сами школьники.

Юрий Малиновский, преподаватель технологии:

— Я думаю, что роль преподавателя теперь уже, знаете, сводится к тому, чтобы его просто-напросто направить и немножко удержать в рамках. А дальше дети самостоятельно, если мы им даём возможность, уходят в свои фантазии дальше. Дальше нас.

Кто-то из младших забыл про домашку, не прочитал житие Александра Невского. А вот учителя-старшеклассники старались не подвести своих наставников.

Максим Колодочка, «учитель» литературы и ОБЖ, ученик 10 класса:

— Мы к этому относимся очень серьёзно. Мы за неделю готовились, сходили по учителям, сами учили эти темы, которые бы преподавали. Плюс готовились дома за день до этого дня.

Эмилия Наймушина, ученица 8 класса:

— Думаю, это очень интересно. Мы все бы хотели это попробовать, и думаю, у нас это получится. В следующем году и ещё дальше. Я бы хотела вести математику или английский. Я бы хотела порадовать учителей своих по математике и по английскому.

В течение всего дня дети заменяют взрослых и берут на себя ответственность за то, чтобы школа жила в обычном режиме. Для учителей такой рабочий отдых, главный подарок к профессиональному празднику: они видят, что их дело обязательно будет продолжено.

Степан Самойлов, Стас Бердников

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *