В период пандемии активизировались кибермошенники

3 просмотров

До десяти обращений каждый день и до десяти миллионов потерянных рублей за неделю. Мошенники дистанционно атакуют жителей Калининградской области, используя разные схемы обмана.

От самых популярных — звонков, которые делают якобы сотрудники службы безопасности банков — до не таких ходовых, но тоже, к сожалению, действенных: присылают вредоносные ссылки на почту, совершают кибератаки на компьютер и кладут в почтовые ящики ненастоящие платёжки. Как не попасться на удочку аферистов?

В период пандемии активизировались кибермошенники. Для атак они используют электронную почту, зная, что много людей сейчас работают дистанционно. Домашние компьютеры не так защищены, как корпоративные.

Перейдя по незнакомой ссылке, есть риск подхватить вредоносную программу, которая и украдёт личные данные. Что поможет преступникам похитить деньги.

ИРИНА ИВОНИНСКАЯ, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ:

— К сожалению, даже если лицо виновное будет найдено и привлечено к уголовное ответственности, и с него будут взысканы те денежные средства, которые были мошенническим путём им получены, то получить их обратно к сожалению даже после вынесения приговора очень сложно.

Каждый день в прокуратуру Калининградской области поступает от трёх до десяти заявлений о мошенничестве от жителей региона. В ведомстве рассказывают, что злоумышленники используют любые методы, чтобы выманить деньги у доверчивых людей.

Самый распространённый вид обмана — звонок от якобы службы безопасности банка. По словам правоохранителей, настоящие сотрудники банка никогда не звонят, чтобы уточнить личные данные. Они могут лишь сообщить о новых акциях и предложениях.

ИРИНА ИВОНИНСКАЯ, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ:

— У вас на обратной стороне карты указан номер телефона. Он бесплатный. Это телефон горячей линии любого кредитного учреждения. Вы сами вправе позвонить и всё уточнить. И только тогда вы можете по-настоящему убедиться, что вы разговариваете с теми людьми, кто отвечает за ваши денежные средства.

Только в этом году доверчивые калининградцы лишились десятков миллионов рублей. Причём, они сами отдали деньги мошенникам. Если воспитание не позволяет повесить трубку при общении с незнакомцем, можно перевести разговор в шутку. Такой совет дают психологи. Мошенников это может вывести из равновесия, и они поймут, что преступный план раскрыт.

АНДРЕЙ КИСОВ, НАЧАЛЬНИК 5 ОТДЕЛА УУР УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— В последнее время участились случаи мошенничеств, когда злоумышленники сообщают гражданам, что от их имени подана заявка на кредит. С целью аннулирования этой заявки гражданам сообщается о необходимости оформления кредита. Под чутким руководством злоумышленника, граждане оформляют кредит, а кредитные средства впоследствии злоумышленниками похищаются.

Ещё один вид мошенничества, когда злоумышленники вымогают деньги у собственников квартир под предлогом задолженности за услуги ЖКХ. Как правило, такие аферисты работают группами.

Один из них представляется работником управляющей компании, второй — судебным приставом. Если вы сомневаетесь, что перед вами настоящие коммунальщики, лучше перезвонить в свою управляющую компанию.

Екатерина Адамова, Юрий Твердюк

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *