Задолженность по транспортному налогу выросла вдвое

Задолженность по транспортному налогу выросла вдвое

3 просмотров

Задолженность по транспортному налогу на 1 января 2016 г. составила 99,7 млрд руб., увеличившись почти в два раза по сравнению с 57 млрд руб. на 1 января 2014 г., свидетельствуют данные Счетной палаты РФ.
По мнению ряда экспертов, рост задолженности обусловлен снижением реальных доходов населения, а транспортный налог следует включить в стоимость топлива, пишут «Известия». Другие эксперты указывают на недисциплинированность автовладельцев и предлагают усилить администрирование транспортного налога по аналогии с НДФЛ.
Сейчас должникам рассылают уведомления о необходимости погашения долга, взыскивают задолженность через суд и сообщают о ней работодателям, заявили «Известиям» в пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС). Неуплата транспортного налога также грозит арестом имущества и ограничением выезда за границу. Кроме того, должников вызывают на комиссии по урегулированию задолженности с участием правоохранительных органов.
По состоянию на 1 января 2016 г. 61,9% региональной дорожной сети не соответствовало требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (пропускной способности, уровню загрузки), отметили аудиторы Счетной палаты. Между тем, дороги регионального и муниципального значения составляют 91% российских дорог.
Так, в Северо-Западном и Крымском федеральных округах требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию не соответствовало 71,9% и 77,2% дорог соответственно. В пяти субъектах (Республика Калмыкия, Саратовская и Волгоградская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа) нормативным требованиям не соответствовало 90% дорог.
Транспортный налог — это одна из основных составляющих региональных дорожных фондов, за счет которых ремонтируются дороги, его неоплата влияет на техническое состояние дорожной сети, сказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, плохая собираемость транспортного налога объясняется недостаточным администрированием.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что задолженность по транспортному налогу увеличивается из-за снижения реальных доходов населения.
«Граждане пытаются минимизировать траты семейного бюджета в условиях, когда всё больше растут расходы на содержание автомобилей из-за подорожания бензина и появления платных парковок», — отметил он.
Транспортный налог Лысаков предлагает включить в стоимость топлива. По его мнению, это позволит повысить собираемость налога и сэкономить средства, которые сейчас выделяются на содержание фискального аппарата, рассылку уведомлений и сопровождение судебных взысканий.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *