Жизнь на «Острове». Какие неудобства испытывают жители микрорайона из-за ремонта мостов Высокий и Деревянный

Жизнь на «Острове». Какие неудобства испытывают жители микрорайона из-за ремонта мостов Высокий и Деревянный

3 просмотров

В Калининграде с этой недели начались трудные времена для водителей и десятков тысяч жителей микрорайона Остров. Закрыли движение транспорта по Деревянному мосту, который соединяет район с Московским проспектом. Путепровод, наконец, дождался реконструкции. При этом мост Высокий, соединяющий район с материком с другой стороны, тоже еще на ремонте. Дорогой жизни на остров станут съезды со Второй эстакады. Как долго придется терпеть неудобства? Выяснял Кирилл Попов.

 

Кирилл Попов, корреспондент
На выезде с острова перед мостом образуется пробка. Потому что строители уже установили бетонные блоки. И для проезда остался небольшой проем. Люди с Московского проспекта также пытаются попасть на остров и сталкиваются с теми, кто наоборот пытается выехать отсюда.

В первые часы после закрытия моста на перекрёстке —  как в муравейнике. Водители пытаются проскочить без очереди. Раздаются сигналы клаксона. Некоторые не понимают, что происходит.

— Мне пришлось под кирпич залезть, потому что я не в курсе. Вижу знак — но надо к клиенту.

— Вы даже не знали, что здесь такая ситуация

— Понятия не имел?

Транспортный коллапс заканчивается, когда рабочие переходят  на другую сторону путепровода.  Водителям приходится смириться. Сразу направляются в объезд. Соединяющий микрорайон с материком  мост Высокий сейчас тоже на ремонте,  поэтому «дорогой жизни» на остров стали съезды со Второй эстакады. Они упираются в грунтовую дорогу и бетонные плиты.

Владимир Козубов, житель Октябрьского острова
Вот здесь ни дороги нет, ни здесь, ни здесь, нигде  дороги нет. Чтобы поехать в ту сторону, нужно поехать вот здесь. На Московском развернуться и поехать в ту сторону.  А там всё время пробка. То есть и так пробка, и еще наши 12 тысяч будут ездить разворачиваться, чтобы приехать на остров. Что это такое?

Меняет схему движения и общественный транспорт. На Остров больше не едут автобусы номер  40, 46,  47 и 72. На остановках объявлений об этом нет.  Людмила Духницкая просидела в ожидании целый час.

Людмила Духницкая, житель Калининграда
Такси заказала. Таксист говорит, тоже не подъеду. Перекрыли движение. Придётся ночевать здесь.

Уехать можно от моста Юбилейного со стороны улицы Эпроновской.  Оттуда до Ленинского проспекта пустили бесплатный автобус. На сам  Остров теперь заезжает только  95-я маршрутка. И жители микрорайона оказались лишены льготного проезда на общественном транспорте.

Юрий Кондратьев, исполняющий обязанности председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда
Мы проехались по тому маршруту, который могли создать. И попытались проехаться автобусами большого класса и среднего. Безопасность не обеспечена. Не можем обеспечить безопасность передвижения таких транспортных средств. Поэтому пока у нас малый класс. Есть намерения максимально сократить сроки произведения работ. На этом мосту плановые сроки, фактически, 8 месяцев.

К работе уже приступили. Убирают трамвайные рельсы. В ближайшее время снимут асфальт. На мосту заменят металлоконструкций и железобетонную плиту. Дорожное полотно положат таким образом, что  мост можно будет разводить, если восстановить механизмы. До 20 июня по правой стороне  путепровода смогут ходить пешеходы. Потом закроют и тротуар. Временную понтонную переправу с Московского проспекта  на остров делать не будут.

Владимир Свинцов, директор МКУ  «Городское дорожное строительство и ремонт»
Что касается технической части понтонного моста, то, в принципе, его можно установить. Но дело в том, что понтонный мост, он по принципу «плавающий», а прибрежная зона  этого участка Преголи имеет очень мелкие глубины. И тогда возникает вопрос о дноуглублении. А это уже совсем другие затраты.

На глубине у Деревянного моста уже проводили интересные исследования. Мост  был построен в 15-м веке. В последний раз подвергался серьезной реконструкции больше ста лет назад! Он по-прежнему оправдывает свое название, в основании, кое-где сохранились деревянные опоры. Похоже, время над ними не властно. Опоры менять не нужно, достаточно укрепить. После реконструкции 4 опоры облицуют клинкером. Перила старинной ковки станут музейным экспонатом во Фридландских воротах. На их месте воссоздадут такие же, но на 15 см выше. Крайний срок окончания всех работ по контракту — 10 января. Кирилл Попов, Станислав Бердников, Андрей Долгий.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *