2 апреля во всем мире принято считать Днём распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля во всем мире принято считать Днём распространения информации о проблеме аутизма

просмотров

2 апреля во всем мире принято считать Днём распространения информации о проблеме аутизма. Ежегодно людей с нарушениями развития нервной системы становится всё больше, сообщает Всемирная организация здравоохранения. Как правило, диагноз проявляется в раннем детстве. Можно ли помочь таким людям? Готовы ли они к социализации?

Уроки математики, занятия творчеством и обед по расписанию. В государственном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями с говорящим названием «Особый ребёнок» для каждого подопечного предусмотрен индивидуальный подход.

В центре комплексную реабилитацию и социализацию получают ребята с ментальными особенностями, начиная с первых лет жизни. Ранняя помощь детям начинается от 0 до 3 лет. Кроме того, около 50 детей и подростков начиная с 5-6 лет, посещают группы дневного пребывания.

Особое внимание в центре уделяют взрослым подопечным. Группы от 18 до 35 лет посещают до 10 человек. Среди них 19-летний Олег.

Молодой человек с расстройством аутистического спектра ходит сюда уже на протяжении нескольких лет. За это время научился многому готовить, шить, вязать, играть на музыкальных инструментах, и даже обрел здесь друзей.

ОЛЕГ, ВОСПИТАННИК РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»:

— Расскажи, какие друзья у тебя?

— Хорошие, добрые.

— Что это у тебя такое?

— Прихватка.

— А для чего она нужна?

— Чтобы брать сковородку.

Программа реабилитации включает бесплатные групповые занятия, а также индивидуальные. В том числе, курсы с педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, инструктором по адаптивной физкультуре и другие.

В прошлом году центр выиграл 6-миллионный грант благотворительного фонда «Абсолют-помощь». Часть денег в рамках проекта «Уверенные шаги во взрослую жизнь» направили на ремонт учебных мастерских.

Комната для занятий керамикой и янтарём пока только ждёт преображения, а в помещении кройки и шитья работы уже завершены. Ребята занимаются на новом оборудовании.

ИРАИДА ПОЛИКАНОВА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

— Вышивальная машинка у нас появилась, швейные машинки, станки. В перспективе, конечно, много всяких планов, чтобы оверлок у нас был, утюжительные доски, ну и загораешься сам, хочется что-то делать!

Однако большая часть гранта ушла на создание учебной экспериментальной квартиры. В скором времени молодые воспитанники будут жить в ней под присмотром социального педагога.

По словам руководства центра, такой проект поможет ребятам потренироваться в простых бытовых вопросах, а также научит самостоятельности.

ТАТЬЯНА ДЕВИЧЕНСКАЯ, ДИРЕКТОР РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»:

— Образец такой взрослой жизни идёт у нас через рукоделие. Потому что в теле закрепляется не только, что ты услышал, ты сам это делаешь, и ты вовлекаешься. Мы хотим, чтобы мы в итоге открыли какую-то производственную мастерскую, шили арт-шопперы.

Поучаствовать в жизни Центра может любой желающий. Помощь волонтеров лишней не будет. Ведь, по словам работников Центра, интеллектуальные особенности — это не приговор, а при грамотном подходе, труд ребят может стать важным и полезным для всего общества.

Марина Морозова, Юрий Твердюк

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *