«Росатом» помог отладить морской мост между Калининградской и Ленинградской областями

«Росатом» помог отладить морской мост между Калининградской и Ленинградской областями

2 просмотров

«Росатом» помог отладить морской мост между Калининградской и Ленинградской областями. Этому способствовал проект «Эффективный регион». Так были оптимизированы процессы перевозки грузов. Удалось избавиться от лишней бюрократии, сократить время оформления документов, ликвидировать случаи спекуляции местами на паромах. Подробнее расскажет Константин Морозов.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Мало кто знает, что в Калининграде выпускают установки, которые измеряют количество и качество нефти, их используют крупные компании нашей страны.

Предприятие, которому требовалось десятки тонн металла в месяц, столкнулась с трудностями сразу после введения Европейским союзом ограничений на железнодорожные и автомобильные перевозки по территории Литвы. По земле грузы шли в регион 7-9 дней, а на паромах время ожидания составляло больше двух месяцев. Компания, образованная в 2006 году, могла приостановить свою работу. Ситуация изменилась благодаря «Росатому» и его проекту «Эффективный регион».

ДЕНИС ГОЛУБЕНКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАВОДА:

— С помощью ботов фактически выкупались целиком и полностью все билеты на паромы, и, чтобы попасть на паром, было необходимо практически заказывать у них эту перевозку, фрахт выходил практически в два раза больше, чем должно быть. С реализацией этого проекта проблематика ушла и сейчас чёткая понятная схема.

Благодаря «Эффективному региону» улучшилась работа порта в Усть-Луге. Был отлажен процесс взаимодействия организаций, задействованных в погрузке на паромы и выгрузке с них. Обработка судна теперь занимает 12 часов, вместо ранее заявленных 18.

ДЕНИС МЕЧЕВ, ДИРЕКТОР ПО РАБОТЕ ПАРОМНОГО КОМПЛЕКСА:

— За 72 часа морские перевозчики скидывают морскую партию, то есть что он планирует погрузить, судовая администрация судна составляет каргоплан, который соответствует размерам вагонов, их весу размещает их в определенной последовательности и на схеме, и железная дорога должна собрать вагоны в этой последовательности в плети, и за несколько часов до прибытия парома, вагоны должны находиться на терминале.

Благодаря проекту «Росатома» была выстроена работа с федеральной таможенной службой. После внесения изменений в приказ упрощенную идентификацию грузов, которая нужна, чтобы не платить пошлины, можно проводить во всех портах Ленинградской области. Грузы инспекторы проверяют не на складе, а перед погрузкой на судно, что сокращает затраты перевозчиков. Все процессы можно оформлять не только в бумажном формате.

ОЛЕГ СКВОРЦОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АО «ТВЭЛ»:

— Жалобы перестали поступать, электронный документооборот сейчас есть, пожалуйста, любая компания, что на нашей стороне, что на основной территории России и Ленинградской области, может эту процедуру провести, предварительно подав документы на тот груз, который везет.

«Эффективный регион» в Калининградской области реализуется с 2022 года. Проект помогает сделать любой процесс: будь то работа заводского цеха или предоставление услуги в МФЦ, — более удобным, быстрым и производительным.

ВЕРОНИКА ЛЕСИКОВА, МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— В рамках этого проекта уже реализуется различных 79 проектов в различных сферах деятельности: в социальной сфере, на производстве и так далее. Одним из примеров таких проектов является проект по оптимизации морских перевозок. Оборачиваемость паромов — она была крайне важна для наших жителей и бизнеса, потому что этими паромами доставляются продукты на территорию региона и другой товар.

Оптимизация процесса организации морских перевозок между Калининградской областью и основной территорией Российской Федерации благодаря «Эффективному региону» продолжится.

ДМИТРИЙ НАУМОВ, ДИРЕКТОР ПО ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АО «ТВЭЛ»:

— Увеличить грузооборот на два рейса в месяц — это фактически по году дополнительный месяц. Те потери, которые мы выявили, мы устранили, но не все, точно ещё есть точки роста. В проекте 4 волны, они помогут нам эти потери убрать и ещё дополнительно добавить порядка 31 рейса по году.

Сейчас выгоду от реализации проекта «Эффективный регион» получают все участники перевозок. А значит, Калининградская область будет снабжаться всем необходимым по выстроенному морскому мосту.

Константин Морозов, Александра Пережогина. Николай Потоцкий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *