Пациент и врач теперь могут встретиться несколькими способами: прийти в кабинет, записаться через Интернет и по телефону, через специальный call-центр. Охотиться за свободным «окошечком» во времени приема больше не придется. Если быстро попасть к врачу не получается, вас обязаны включить в «лист ожидания». Задача – сократить время на подготовку врачебного приема. По такому принципу начали работать две калининградские поликлиники – детская на ул. Горького и поликлиника на ул. Летней. Грядут перемены и в работе калининградской онкологической службы. Какие еще изменения ждут врачей и пациентов – расскажет наш корреспондент.
Утренняя пробежка между стеллажами с карточками, кабинетами врачей, телефоном и журналом с записями. Сегодня в регистратуре детской поликлинике на ул. Горького на это уходят драгоценные минуты, которые потом превращаются в часы.
Ольга Савкина, жительница Калининграда:
— Сейчас дети все болеют, народу много, очень тяжело записаться. Поэтому ждешь или платно ходишь.
Это должно остаться в прошлом. Такова задача новой системы в работе регистратур, которая запускается в калининградских больницах. Цель одна – помочь перегруженным поликлиникам избавиться от лишней бумажной работы. Как именно будет функционировать система и что для этого уже сделали, об этом докладывают главе региона. Следы «мозгового штурма» — на стенах в кабинете детского главврача. Суть изменений – решение самых простых проблем, на которые продолжают жаловаться пациенты. На Горького регистратура детской поликлиники расширится, появится call-центр. Потоки людей разделят, чтобы все не толпились у одного окна.
—Cпециалисты будут в рабочей гарнитуре и вписывать будут не в бумажный журнал, как сегодня, а сразу в электронный вариант, сразу в систему.
Галина Черняева, старший администратор городской детской поликлиники № 6 г. Калининград
— Мини-АТС будут в каждом кабинете, у врачей будут телефоны, мы сможем связаться, не заходя к ним в кабинет. У нас будет много компьютеров, скоростной интернет.
Технологиями и принципами работы в закрытых информационных системах с калининградской медициной делится компания Росатом. Новый принцип должен максимально снизить бумажную волокиту, ускорить сроки доставки справок из лабораторий. Предстоит купить дополнительные компьютеры и включить в систему школы и детсады, там тоже есть медицинские кабинеты. Еще один участник проекта – огромная поликлиника на Летней, которая принимает пациентов Московского района. Здесь уже снизили градус нервного напряжения: ввели электронную очередь в регистратуру. Можно спокойно ждать в кресле. Если к узкому специалисту не удается записаться через Интернет, вас обязаны выслушать в call-центре и поставить в лист ожидания.
Антон Алиханов, врио губернатора Калининградской области:
— Большая часть усилий и эффектор получается за счет перестройки IT-системы, логистических вещей, связанных с движением пациентов, с документооборотом. Пациентам станет удобнее и быстрее. Условно говоря, если мамочка с ребенком проводила 4 часа или, как мы смотрели, 7,5 часов нужно было, чтобы получить анализы, после проведенной нами работы ей нужно будет на все 4,5 часа. Перестройка отношения персонала в том числе.
В полную силу по-новому регистратуры заработают в апреле. Затем опыт распространят на другие поликлиники региона. Примерно в те же сроки ожидаются изменения в одной из самых болезненных точках системы здравоохранения области – онкологической службе. В диспансере, наконец, обустроят драгоценные квадратные метры. Торги на ремонт уже прошли. Скоро собираются закупить первое оборудование.
Екатерина Говорова, корреспондент:
— Эти помещения онкодиспансера пустуют с 2008 года. Раньше здесь был кабинет рентгена, потом служба переехала в областную больницу. Планов было много. Например, открыть здесь кабинет фотодинамики. Это щадящий и бесконтактный метод лечения. Но этим желаниям не суждено было сбыться. Здесь будет Центр женского здоровья. Скоро начнется ремонт, затем установят оборудование: маммограф и УЗИ-аппараты.
Александр Кравченко, главный врач ГБУЗ «Калининградский онкологический центр»:
— Оборудование, штат, персонал на этом этапе мы планируем использовать максимально эффективно. Будет создана информационная система, которая поможет таких женщин выявлять, контролировать, и не дай бог, если что-то выявится, что требует лечения, то передавать.
Только в прошлом году в регионе выявлено 450 пациенток с заболеваниями молочной железы. Чтобы понять, какое количество мам, жен, сестер реально нуждается в таком наблюдении, цифру нужно умножать на 10. Новый кабинет встроят в систему калининградского здравоохранения. Здесь должна работать регистратура 21 века. По принципу, который внедряют сейчас в калининградских поликлиниках.
Екатерина Говорова, Александр Полонский