
Барк «Крузенштерн» прибыл на Маврикий. У берегов острова наших моряков встретили российские кайт-сёрферы, а, когда парусник пришвартовался, на борт поднялись несколько сотен человек. Команду барка здесь, оказывается, помнят. Почти 20 лет назад во время своей второй кругосветки «Крузенштерн» посещал остров.
Перед остановкой на Маврикии моряки преодолели более 9 с половиной тысяч морских миль. Идею пригласить экипаж парусника на изумрудный остров, который расположен в самом сердце Индийского океана, подала посол Российской Федерации в Республике Маврикий Ирада Зейналова.
ИРАДА ЗЕЙНАЛОВА, ПОСОЛ РФ В РЕСПУБЛИКЕ МАВРИКИЙ:
— Я просто решила, а почему бы не зайти «Крузенштерну». Мне казалось, это просто: «Я позвоню «Крузенштерну», а они скажут: «Да, мы же мимо идем!» А оказалось, что это огромная работа, которая должна быть сделана. Потому что «Крузенштерн», во-первых, дорогой; во-вторых, он не ходит куда попало; в-третьих, это очень далеко от России, по крайней мере, от Балтийского моря, где он базируется и от балтийского побережья, к которому он приписан. И вот все это время, все эти 7 месяцев, практически ежедневно, мы всем посольством душой, просто всем вложились в то, чтобы они пришли, и они пришли, я так счастлива!
Барк – это и демонстрация российского флага, и культурная миссия — возможность показать широту и открытость русской души. Визит «Крузенштерна» приурочен к 50-летию оказания помощи советскими моряками жителям Маврикия, пострадавшим от разрушительного тропического циклона «Жервез». Скорость ветра тогда достигала 77 метров в секунду.
ДМИТРИЙ ЕВСЕЕВ, ЖИТЕЛЬ МАВРИКИЯ:
— Все русское, когда скучаешь по березкам, такие какие-то эмигрантские штучки, вот они в нас всех они живут, да, то есть ты начинаешь скучать по каким-то банальным вещам и когда ты видишь что-то русское родное, даже слышишь просто родную речь, от которой ты отвыкаешь за годы жизни, это очень-очень радует. И когда ты видишь такое количество русских людей, как будто мы находимся дома – вот реально!