
Курсанты рассказали об итогах практики, длившейся четыре месяца. Ребята 77 раз выходили на парусные авралы.
Старый знакомый – 18-километровый мост Остброен через пролив Большой Бельт встречал «Крузенштерн» истинно балтийской погодой. Небольшая рябь, легкий северо-западный ветер и дождь, родное зеленое море. Позади 20250 миль – почти длина экватора. Остается только войти в Калининградский канал и причалить. 4 месяца рейса пролетели, как один день. Но в памяти курсантов останутся все 77 сыгранных парусных аврала.
ЕЛИЗАВЕТА ИВАНЧЕНКО, КУРСАНТ КГМТУ:
– Укатывать паруса – это очень интересно, подниматься на мачту. Я максимально поднялась на нижний брамсель, надеюсь, до конца рейса на бром-брам поднимусь. Тоже очень интересно побывать на мостике, на вахите с капитаном, другими помощниками
Марокканские порты Касабланка и Агадир, город-мыс Кейптаун, расположенный в сердце Индийского океана экзотический остров Маврикий – все это останется в альбоме памяти курсантов на всю жизнь. Возможность путешествовать, открывать что-то новое, а не только высокая зарплата, становятся маяками, зовущими в море. Ну, а как может быть иначе, если лекцию по прокладке курса тебе в режиме репетитора лично читает капитан легендарного барка Михаил Еремченко.
– Всегда набок рука ставится, чтобы видеть, что вы снимаете. Или отсюда, или отсюда, где удобно.
АЛЕКСАНДР ФЕДЯЕВ, КУРСАНТ КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО КОЛЛЕДЖА:
– Долгое нахождение в море – это тяжело, но когда ты ходишь в море, ты видишь горизонт, рассвет, закат — это все очень красиво, завораживает, можно увидеть новых людей в разных странах, побывать во всем мире.
МИХАИЛ ЕРЕМЧЕНКО, КАПИТАН УПС «КРУЗЕНШТЕРН»
– Самое главное, итог это рейса, что все курсанты, которые прошли практику, справились с теми тяготами и лишениями, которые свалились на их плечи. И из них получатся настоящие моряки. И всегда тоже я говорю, что те ребята, которые прошли «Крузенштерн», никогда уже плохими людьми не будут.
В Калининграде «Крузенштерн» и его команду ждет лишь символическая передышка. На смену придут новые курсанты, которым также предстоит пройти учебную практику на борту парусника. Осеннюю навигацию судно проведет в Балтийском море. Но это уже совсем другая история.