Что граждане Литвы и России думают о планируемом ограждении на границе с Калининградом

5 просмотров

Еврокомиссия отказалась помогать Литве со строительством забора на границе с Калининградской областью. Напомню, о таком намерении накануне заявили власти этой страны. О том, как к такому решению относятся граждане обоих государств расскажет наш корреспондент

На месте будущего забора пока — заснеженное поле. А в Советске, на  мосту королевы Луизы оживлённо, ходят люди и ездят автомобили. В приграничном городе гостей из соседней страны «вычисляют» безошибочно. Большинство из них —  женщины с нагруженными хозяйственными сумками. Людовика каждый месяц из Панемуне через границу ездит в гости к брату, заодно за продуктами и дешёвыми медикаментами. Идеи своих властей о строительстве забора вдоль границы ей кажутся абсурдом.

Людовика, жительница Литвы:
— Это ерунда, по моему! Это ерунда. Мы жили дружно, все было хорошо… Я не понимаю… Я не понимаю, я не могу за «верх» говорить, я простой человек. В эти дела не могу сунуться, но, по моему мнению – вся родня наша живут и в Калининграде, и в Питере, и тут в Советске. Мы всегда дружили! А насчет забора – мне она была, или не была, все равно!

Людовика рассказывает, противовирусные лекарства на родине ей не по карману. Тем временем, Литва собирается направить на стройку забора почти 4 миллиона евро. Причем, Еврокомиссия помогать с финансированием стройки отказалась.

Александр и Нина Никитины:
— Это их дело, деньги есть, ну пусть строят.. Нам это безразлично. Они пытаются зачем-то показать, мол, Россия это их враг, что от нее надо отгородиться.

Недоумевают и россияне. Еще 30 лет назад через мост ходили спокойно. Во времена Советского Союза документы были не нужны.

Сергей Мавров, житель Советска:
— Я сам родился в Литве, я из Вильнюса. У меня брат ездит часто в Литву, у него деловые связи с литовской стороной. Всегда эти два народа жили в дружбе.

Литовские власти убеждают, что забор им нужен для борьбы с контрабандой. Хотят построить не только, но и потратиться на камеры слежения. Средств на системы наблюдения у страны пока не хватает, но их собираются найти в следующем году.

Елизавета Попович