Жители Балтийского городского округа пытаются привыкнуть к новому расписанию движения общественного транспорта. Перевозчик приостановил свою работу в связи с нехваткой водителей и изношенностью машин. Сильнее всего это сказалось на посёлках Цветное, Парусное, Тихореченское и Дивное. Туда автобусы пока ходят только по будням. В ситуации разбирался наш корреспондент.
Житель посёлка Дивное Андрей говорит, что на выездной встрече губернатора в Балтийске лично сообщал главе региона о транспортных проблемах округа. От них терпит неудобства и его семья. Чтобы отвезти ребёнка в садик, приходится либо выезжать очень рано, либо опаздывать.
АНДРЕЙ, ЖИТЕЛЬ ПОСЁЛКА ДИВНОЕ:
— Как сказал наш губернатор, когда я к нему обращался, он обратился к Мельникову если не справляешься, если ты не можешь договориться с частником, пустите муниципальный автобус.
В посёлке Дивное живёт около тысячи человек. Они говорят, что чуть ли не единственная связующая нить с окружным центром это 587-й зеленоградский автобус. А такси стоит несколько сотен рублей.
ГАЛИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЁЛКА ДИВНОЕ:
— Вот я еду на работу, я приезжаю в полседьмого, а у меня рабочий день с 9. Но я должна там сидеть, чтобы пешком не идти. Или же пешком идти. Сделали очень плохо. Вроде всё отрегулировали, был, когда губернатор, потом две недели поездило и всё убрали. На выходных вообще автобуса нету!
Перевозчиком в Балтийском городском округе на протяжении нескольких лет была компания «Балт сервис». Но в прошлом году она начала нарушать расписание. Сейчас контракт расторгли. Водителей не хватает. Транспорт изношен. По всем маршрутам округа курсируют 10-11 автобусов.
ЕВГЕНИЙ, ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТКИ:
— Есть ли проблемы с водителями на транспорте? — Конечно! Водителей везде не хватает, даже в Москве. — Может проблема какая-то с техническим обслуживанием маршруток? — Конечно, всё дорожает, такая проблема. — Это влияет на расписание, люди дольше ждут? — Ну если меньше машин выходит, конечно люди будут дольше ждать.
Из Калининграда в Балтийск стабильно ходит 107-й маршрут. Но и его пассажиры чувствуют трудности.
— Люди не знают, как ехать и часто едут на калининградском автобусе. Не знают расписания будет или не будет? Часто бывает, что приходится ждать на остановках? В среднем да, частенько.
Вместе с тем, в администрации округа ищут способ, как решить транспортный вопрос принципиально. Посчитали, что выровнять расписание тем, кто возьмется за перевозки пассажиров, помогут дополнительные 50 млн рублей, их в качестве субсидии планируют попросить у региона.
МАКСИМ КОВАЛЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ЖКХ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА:
— Мы уже знаем, как нужно, чтобы всё поехало, чтобы транспорт ходил как часы, чтобы этот транспорт был чистый и комфортный. Вопрос поиска субсидии сейчас в активной стадии. Вы упомянули приезд губернатора, есть поручение по этому поводу, в ближайшее время будем докладывать в профильное министерство инфраструктуры и транспорта эту нашу идею и просить, чтобы Балтийск стал пилотом.
Пока это планы. Но принять меры можно и с текущим положением дел. До конца этой недели представители муниципалитета пообещали доработать новое расписание маршрутов чтобы автобусы ходили в более удобное время по примеру прошлого года.
Кирилл Смирнов, Максим Вернер