В Калининградской области не соответствуют ГОСТам по безопасности дорожного движения160 школ и детских садов. Это данные ГИБДД. Сами учреждения ни при чём, но не доведены до ума дороги и примыкающие улицы. В России уже два года действует новый ГОСТ, который требует особых мер безопасности. Чего не хватает областным школам – выясняли общественники и наш корреспондент Глеб Федотов.
Глеб Федотов – КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Даже в природе нет ничего идеального, но пешеходный переход у школы в посёлке Крылово близок к этому. Всего же, хотя бы к минимальному стандарту, как здесь, необходимо по всей области привести 160 зебр у образовательных учреждений.
Ничего выдающегося в Крылово не придумано, только нарисована бело-жёлтая зебра и поставлены знаки «Дети» и «Пешеходный переход» на ярком фоне. Хотя, новый ГОСТ требует большего, проверяющие рады и этому. Ведь год назад здесь не было вообще ничего.
Сегодня зебре у школы в посёлке Красный Яр, комиссию порадовать нечем. Как и год назад. Она просто отсутствует вместе со знаками.
«Вести» уже рассказывали об этом накануне учебного года 2015. Тогда лихо ездить через посёлок повадились самосвалы с песком, заставляя пешеходов прыгать в обочины, тротуаров в посёлке нет.
Сегодня на дорогах Красного Яра спокойнее. По словам директора местной школы, проблема с зеброй давно известна, в том числе и районным властям. И кое-что с тех пор, всё-таки, сделано.
Галина Крейза – ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПОСЁЛКА КРАСНЫЙ ЯР:
— У нас остановлено освещение на пришкольной части , установлены знаки. «40» и «Дети», знак при въезде в посёлок.
Идеальный пешеходный переход по новым ГОСТам – тот, что огорожен, подсвечен, помечен знаками на жёлтом фоне, а для пущей уверенности – проложен прямо по лечащему полицейскому.
В посёлке Свобода под Черняховском перемены на лицо, но по стандартам этого мало.
Василий Кучер – ЧЛЕН РЕГИОНАЛЬНОГО ШТАБА ОНФ:
— Понятно, что для того чтобы выполнить все требования, необходимы средства и воля. Или наоборот – воля и средства – то есть желание. Там , где и то и другое отсутствует – там вообще ничего нет. А там, где хоть что-то присутствует – вот, пожалуйста, результат.
Эти обязанности возложены на муниципальные власти и региональные дорожные службы. По данным ГИБДД, областные дороги за год отметились жёлтым цветом в 1400 переходах. Районные — обрастают безопасными атрибутами нехотя.
Тимур Зигангиров – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО НАДЗОРА ГИБДД ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Предложили правительству Калининградской области сформировать такую программу устройства пешеходных переходов, либо побудить муниципальные органы власти создать такую программу. Но, к сожалению, ни в области, ни на местах такой программы не было сформировано.
Главная проблема – скудные бюджеты. Знаки не устанавливаются даже у новых объектов, как у этого детского сада в Гурьевске. Единой программы по модернизации пешеходных переходов хоть и нет, но обозначаться они всё же будут – там, где запланирован текущий ремонт дороги.
Глеб Федотов, Василий Терехов