В августе, когда известный комик Павел Воля приезжал в Калининград, небольшое судно, на котором он хотел прокатиться по Преголе, начало тонуть. Тогда прокуратура и следственный комитет провели проверку. У экипажа обнаружили нарушения в документации. Чтобы подобных инцидентов не случалось, существует служба государственного морского и речного надзора. Сотрудники калининградского территориального отдела провели рейд по маломерным судам. С ними побывал Кирилл Смирнов.
Остров Канта и Рыбная деревня – пожалуй, самое популярное место у туристов Калининграда. Именно здесь ошвартовываются десятки лодок, катеров и прочих маломерных судов. Сотрудники территориального отдела службы государственного морского и речного надзора проверяют документы экипажей.
ВЯЧЕСЛАВ КОВАЛЁВ, КАПИТАН СУДНА «САМБИЯ»:
— Судовое санитарное свидетельство о праве плавания, свидетельство о праве плавания под государственным флагом РФ, свидетельство о праве собственности на судно, пассажирское свидетельство, мерительное свидетельство, о минимальном составе экипажа свидетельство.
Если инспекторы найдут нарушения, для физлиц предусмотрен административный штраф в 50 тысяч рублей. Сейчас реальный штраф получают гораздо реже, чем 10 лет назад. Стараются соблюдать законы. Но есть и совсем недавние примеры. В начале октября за работу без лицензии суд вынес одно такое постановление.
КИРИЛЛ СМИРНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В ходе таких профилактических рейдов сотрудники морского и речного надзора раздают экипажам маломерных судов вот такие памятки. Здесь содержится следующий призыв: получи лицензию на перевозку пассажиров морским и внутренним водным транспортом, заполни заявление на Госуслугах и занимайся бизнесом легально.
С 1 сентября в силу вступил закон «О безопасности людей на водных объектах». А это значит, что теперь госконтроль за маломерными судами будет на плечах не Ространснадзора, а непосредственно ГИМС.
АНДРЕЙ ХВАН, НАЧАЛЬНИК КАЛИНИНГРАДСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА:
— Есть некоторые нюансы по регистрации и освидетельствованию. Освидетельствование судов теперь тоже будет проводить государственная инспекция, то освидетельствование, которое уже пройдено, действует до окончания срока действия. Следующее освидетельствование уже будет в государственной инспекции.
К проблемам с документами возможные нарушения не сводятся. К примеру, в пиковый туристический сезон речные трамвайчики нередко превышали максимальную нагрузку, принимая на борт больше людей. Или заходили за пределы двухъярусного моста в морскую зону – а для этого требуется разрешение капитана порта. Такие рейды нужны для того, чтобы все речные перевозчики помнили не о своей финансовой выгоде, а прежде всего о безопасности людей.
Кирилл Смирнов, Юрий Дахов




