Сегодня в Калининграде проходит семинар «Re-development». Местные и столичные эксперты совместно с предпринимателями обсуждают, каким образом развивать городские территории, которые находятся в непосредственной близости от воды – прежде всего реки Преголи. Задача – разработать экономически выгодные проекты. А воплощать их в жизнь власти собираются совместно с бизнесом.
ЮЛИЯ БУДНИК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Не можешь уехать из центра Калининграда на окраину с помощью автобуса? Воспользуйся речным трамваем. Возможно, многие из нас так и будут делать через каких-то пару лет. Организация водного транспорта, наравне с наземным прописана в Генеральном плане развития города
А сегодня такая картина всего лишь мечта. Преголя тиха и спокойна, редко какой катер рассекает её волны. Объясняется это очень просто.
ОЛЕГ НОВИКОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Цена билета тоже играет роль, потому что не каждый может позволить себе отдать 500 рублей, чтобы прокатиться на трамвайчике.
Такие прогулки интересны пока только туристам. На них и делают главную ставку городские власти. Строительство к Чемпионату мира по футболу поможет привлечь и удержать гостей. А цены на билеты напрямую зависят от количества клиентов.
АРТУР КРУПИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— Действительно, предусмотрены мероприятия по созданию системы пассажирского водного транспорта. Но она идёт в дополнение к туристической наклонности. Связанно с перемещением туристических потоков вдоль реки по городским территориям: всё это должно вытекать одно из другого.
Артур Крупин поясняет: одними только водными прогулками пассажиров не заинтересуешь. Важно, откуда плывёт катер и куда. Проблему превращения прибрежных пустошей в оазизы обсуждают на семинаре. Иллюстрируя разговор фотографиями «сталкерских зон». Их у нас десятки.
ЮЛИЯ БУДНИК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Общественные, развлекательные деловые центры, спортивные комплексы, жилые кварталы – то, что предлагают строить инвесторам на месте заброшенных промзон. Называют конкретные участки, расположенные на острове Октябрьском, улице Ялтинской, Правой набережной, и здесь на улице Портовой, недалеко от Фридрихсбургских ворот.
Образцовая территория Музея Мирового океана. И тут же в двух шагах пейзаж, который портит общее впечатление. А ведь у этого участка, наверняка, есть хозяин. И он, по всей видимости, не заинтересован тратить деньги на благоустройство.
ВАСИЛИЙ АУЗАН, ПРОГРАММНЫЙ ДИРЕКТОР МОСКОВСКОГО УРБАНИСТИЧЕСКОГО ФОРУМА:
— В Москве, например, довольно давно реализуется налоговая реформа, которая, собственно, вводит налоги на имущество. Если у тебя есть большая территория, то ты будешь просто платить. Если ты раньше мог сидеть довольно спокойно, и тебе это ничего не стоило, то теперь как собственник ты будешь платить всё больше и больше налогов. И конечно, это тебя будет стимулировать вводить эту территорию в экономический оборот, что-то с ней делать.
Сейчас в Государственной Думе обсуждается закон о комплексном освоении территории. Этот документ будет стимулировать введение промзон в оборот. Прописана даже такая норма, как изъятие земельных участков. В Калининграде на собственников пока собираются воздействовать не кнутом, а пряником. Предлагая бизнесу экономически выгодные проекты по оживлению берегов Преголи.
Юлия Будник, Василий Терехов