Школа художественного слова для детей из разных регионов страны в Калининградской области. Международный литературный конкурс объединил почти 50 ребят. С ними занимаются люди, которые знают, как создать образ, сделать его видимым и заставить зазвучать. Как проходят мастер-классы «Атомного Пегасика»?
Перед ребятами — член Союза писателей России Владимир Борисов. Он выпустил несколько сотен книг. Владимир Михайлович делится секретами работы со словом. Встреча с юными талантами проходит в рамках международного конкурса «Атомный Пегасик».
ВЛАДИМИР БОРИСОВ, ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ:
— Моя задача шаг за шагом, день за днём дать основы знаний в области писательства. И нацелить их на трудовую деятельность, чтобы они понимали, что это дело не пустяшное, не копеечное какое-то.
Для будущих литераторов знания о том, как создаются иллюстрации, не будут лишними. Создать рисунок, поясняющий произведение, задача не из лёгких. Поэтому, прежде чем браться за кисть, ребята перенимают опыт у художника с многолетним стажем.
АННА САФРОНОВА, ХУДОЖНИК:
— Для того, чтобы нам очень хорошо эти рассказы сделать, нам нужно обогатить арсенал художественных средств, поэтому перед тем, как иллюстрировать рассказы, я даю им небольшой авторский курс ручной печати. Мы делаем различные способы гравюры, эстамп, монотипии.
Параллельно с мастер-классами полным ходом идёт написание и разучивание песен на стихотворения, написанные самими детьми. Столичный композитор Сергей Светлов помогает будущим мастерам слова подобрать аккорды к их произведениям.
СЕРГЕЙ СВЕТЛОВ, КОМПОЗИТОР:
— Очень интересные стихи. Кто-то написал в форме загадок, кто-то в форме считалочек. Я выбрал некоторые стихотворения. И есть некоторые намётки. Я думаю, когда у нас будет закрытие нашего небольшого форума, мы с детьми разучим, у нас получится всё очень здорово.
Поставят участники проекта и пьесу по мотивам своих же произведений. Тема общая – война. Направляет школьников и всячески помогает им режиссёр-постановщик Анатолий Грабовенко. Пьесу представят зрителю 25 августа в Тильзит-театре Советска.
АНАТОЛИЙ ГРАБОВЕНКО, РЕЖИССЁР-ПОСТАНОВЩИК:
— Идёт в школе урок литературы. Тема – кем я хочу стать. И вот между ребятами начинаются какие-то конфликты по этому поводу, и возникает одна тема. Тема войны. На этой основе нам интересно, как люди меняются.
В рамках проекта дети побывают на экскурсиях по достопримечательностям Калининграда и Куршской косы. Всё это организовано ассоциацией территорий расположения атомных электростанций при поддержке Госкорпорации «Росатом».
ЮЛИЯ ЦЫГАНОВА, АВТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «АТОМНЫЙ ПЕГАСИК»:
— Самая главная цель проекта — поддержать детей талантливых в области литературы, дать им понять, что нет границ совершенства, и всё в их руках. Также дать возможность пообщаться с профессионалами, с людьми, которые уже состоялись, как писатели, как художники.
В этом году в проекте участвует почти полсотни юных талантов. Это школьники с 10 до 17 лет. Ребята, несмотря на сложную эпидобстановку, прибыли в Калининград из 9 регионов России.
КСЕНИЯ КАРПОВА, УЧАСТНИЦА МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «АТОМНЫЙ ПЕГАСИК»:
— Это замечательная возможность пообщаться с другими людьми из других городов. Подчерпнуть что-то для себя. Кроме этого, это пригодится в будущем. Мы сможем грамотно говорить. Это восхитительная возможность.
СОФИЯ ФЁДОРОВА, УЧАСТНИЦА МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «АТОМНЫЙ ПЕГАСИК»:
— Для меня литература — это не просто познакомиться с новыми произведениям. Это возможность познакомиться с новыми людьми, обрести новый опыт, впечатления, увидеть новые места.
ГРИГОРИЙ ЧЕРЕПАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Результатом международного конкурса станет издание книги «Когда закончилась война». В ней будут напечатаны литературные произведения участников проекта. Книга выйдет уже в октябре этого года.
Григорий Черепанов, Михаил Эльбаум