Как жители Краснолесья отнеслись к предложению местных властей о продаже арочного моста

Как жители Краснолесья отнеслись к предложению местных властей о продаже арочного моста

16 просмотров

Жители Нестеровского округа обеспокоены судьбой мостов над железной дорогой, ведущей в Красный лес. Ровно год назад три похожих сооружения были снесены. Что же будет с мостом в посёлке Пушкино, как жители Краснолесья отнеслись к предложению местных властей о продаже арочного моста?

По мосту над железной дорогой у посёлка Краснолесье грузовики везут песок из местного карьера.

СЕРГЕЙ КАЗАКОВ, ЖИТЕЛЬ НЕСТЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ДЕПУТАТ МЕСТНОГО СОВЕТА:

— Мы хотим сохранить как историческую ценность, восстановить и оставить, чтобы народ даже после нас любовался. Даже вот сейчас взять, вот они идут, вот сыпется, и какой тоннаж проезжает мы не знаем.

Арочная конструкция выполнена из красного кирпича и гранита, мост был построен в 1906 году.

АЛЕКСЕЙ СОКОЛОВ, ДИРЕКТОР ВИШТЫНЕЦКОГО ЭКОЛОГО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ:

— На рубеже XIX и XX века здесь возникла инфраструктура богатая, многие из мостов действуют. Железная дорога в условиях Виштынецкой возвышенности требовала особых инженерных решений, насыпались дамбы, где-то холм снимался.

В марте 2022 года три арочных моста у посёлка Черняхово были снесены, тогда местные власти согласились с тем, что их проще убрать, чем ремонтировать. На балансе муниципалитета эти сооружения над железной дорогой оказались по решению суда, долгое время мосты считались бесхозными.

ВЛАДИМИР СУДИЯН, ГЛАВА НЕСТЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА:

— Моё мнение, сохранить эти сооружения для следующих поколений – необходимо несмотря на то, что для железной дороги эти мосты представляют технические сложности, однако, думаю решение можно найти.

Жители Пушкино, видя картину сноса мостов в нескольких километрах южнее посёлка, обеспокоены судьбой путепровода, который соединяет две части их деревни.

НИНА ЗОРИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЁЛКА ПУШКИНО:

— Стали делать железную дорогу. Если наш мост разобрать, как мы будем жить, как мы проедем, потом не проехать вкруговую, как говорится, там полевая дорога.

Мост над железной дорогой селяне считают важной достопримечательностью, и едва ли не самой главной, поскольку многие исторические объекты в этих местах уже утрачены.

ВИТАЛИЙ ХВАЛЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Местные жители до сих пор называют эту улицу Красной, старожилы рассказывали, что она была вымощена кирпичом.

Местные власти уверяют, мост в Пушкино будет стоять и продолжит служить людям.

Мост в Краснолесье предлагают продать. В администрации Нестеровского муниципального округа рассудили, что в этом сооружении больше всего заинтересованы владельцы карьера.

ЕВГЕНИЙ МИШИН, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Была озвучена сумма, которая достаточно, на мой взгляд, даже не серьёзная и можно сказать не парламентским языком, смешная. Этому объекту, который на минутку 1906 года постройки, необходимо придать определённый статус, в частности, может быть объекта культурного наследия.

На карте туристических достопримечательностей этих мест арочные мосты выглядят привлекательно. Многие едут в Красный лес, чтобы насладиться гармонией прекрасных инженерных сооружений и природы.

СЕРГЕЙ КАЗАКОВ, ЖИТЕЛЬ НЕСТЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ДЕПУТАТ МЕСТНОГО СОВЕТА:

— У нас получается, либо мы берём на баланс бюджета, но, бюджет маленький, либо продаём на аукционе, либо разбираем, чтобы его не содержать, потому что денег нет.

АЛЕКСЕЙ СОКОЛОВ, ДИРЕКТОР ВИШТЫНЕЦКОГО ЭКОЛОГО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ:

— Такие объекты они имеют и стратегическое значение, связывая посёлки, и такие объекты должны принадлежать государству.

Оценить техническое состояние мостов могут только профессионалы, хотя местным жителям и так ясно, если мост выдерживает грузовики с песком, то легковые автомобили и туристы его не разрушат – точно.

Виталий Хвалей. Николай Потоцкий.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *