(Фото Александра Малых, Facebook)
Публикуем фрагмент интервью с педагогом дополнительного образования из Большого Исаково, который во время «Прямой линии» задал вопрос президенту Владимиру Путину.
— Вы занимаетесь с детьми с ограниченными возможностями. Сколько у вас воспитанников?
— Это моя основная работа. У меня две группы по 12 человек. Перспективные игроки, которые выезжают на соревнования, — пока 8 человек.
— Как вы выбрали род занятий?
— Я в 2009 году пошёл учиться в университет на педагога по физической культуре. И параллельно занимался футбольным фристайлом на профессиональном уровне. Мне предложили пойти поработать в Большом Исаково с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Честно говоря, сначала не планировал, но решил попробовать. В итоге работа поразила меня до глубины души. Когда я только пришёл, не понимал, как заниматься с ребятами. За пять лет работы многому научился и понял, что для моих воспитанников нужно быть не только тренером. Но и отцом, и мамой, и другом. И где-то пожурить, и где-то посмеяться. Так им проще адаптироваться в обществе. Они начинают общаться со сверстниками и находят себя в жизни.
— Вероятно, за 5 лет работы вы выработали свою методику. Расскажите подробнее.
— Я почитал несколько книг, посмотрел в интернете видеозаписи. Я постарался создать для них идеальную методику не как для детей с задержками в развитии, а как для полупрофессионалов. И решил вывести ребят на другой уровень. Спустя 5 лет мне это удалось.
— Как детям с ограниченными возможностями помогают занятия футболом?
— В этом году мы начали выходить на высокий уровень по мини-футболу. Мои ребята уже не могут без спорта. Безусловно, для них важны занятия при помощи коррекционных методик. Но спорт их развивает всесторонне. Они начинают вести себя по-другому даже в жизни вне спорта. Я не говорю, что с его помощью можно избавиться от диагноза. Но детей с ограниченными возможностями такие занятия социализируют и адаптируют.