Калининградская область вошла в число 25 регионов с лучшей динамикой сокращения числа погибших в ДТП
Калининградская область вошла в число 25 регионов с лучшей динамикой сокращения числа погибших в ДТП. За 5 лет смертность на дорогах региона сократилась на треть. Какие происшествия чаще всего случаются на магистралях?
Больше 800 ДТП, порядка тысячи пострадавших и 80 погибших. Это данные о дорожно-транспортных происшествиях в Калининградской области за 2022 год. По сравнению с 2021, прошлый год оказался малоаварийным. Сократились все показатели меньше стало и ДТП, и раненых, и погибших.
Особое внимание уделяют ДТП с участием детей. В прошлом году их было ровно 100, в них пострадало 107 детей. Погибших не было. В некоторых случаях виновниками ДТП оказались сами дети.
А вот начало этого года оказалось более аварийным, чем первый месяц 2022-го. Только за один минувший январь произошло 76 ДТП, в которых было ранено 93 человека и погибло двое. Количество происшествий по сравнению с первым месяцем 2022 года увеличилось на треть.
В Калининградской области в январе чаще всего сбивали пешеходов. Причём на Калининград приходится больше всего таких происшествий — 23 из 33. В большинстве случаев виноватыми оказывались водители.
ГЕННАДИЙ БУБЁНОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Пешеходы также не отличались законопослушностью. По их вине зафиксировано 12 аварий, это в три раза больше, чем в прошлом году. При этом один пешеход-нарушитель погиб. Отмечу, что половина из этих аварий совершено из-за перехода пешеходом в неустановленном месте.
Поэтому профилактическую работу проводят не только с водителями, но и с пешеходами. За январь пресечено больше 1200 нарушений. Каждый третий пострадавший прохожий в этом январе — ребёнок.
Дети переходили дорогу в неположенных местах, перебегали проезжую часть на красный или выбегали из-за припаркованных машин. Причём попадают под автомобили не малыши, а ребята постарше: от 10 до 14 лет.
О безопасности своих детей думают и не все родители, предпочитая сэкономить на детском кресле. В прошлом году выявлено почти 3000 нарушений, связанных с правилами перевозки детей. Штраф за отсутствие детского кресла от 3000 до 5000 рублей.
Перевозить детей на руках небезопасно. При резком торможении при скорости всего 50 километров в час инерционная масса тела пассажира увеличивается в 30 раз.
Удержать ребёнка на руках просто не получится. В этом году уже была одна авария в Правдинском районе, когда больше всех пострадал маленький ребёнок. Просто потому, что он был не пристёгнут и без детского кресла. За рулём мама, которая отвлекалась на ребёнка и врезалась в дерево.
ГЕННАДИЙ БУБЁНОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— В результате сама мама-водитель получила лёгкие телесные повреждения, амбулаторно лечение. Её мама госпитализирована с различными травмами, ребёнок в тяжёлом состоянии был доставлен в реанимацию детской областной больницы и несколько дней был подключён к аппарату ИВЛ, находился в коме.
На втором месте среди самых частых дорожных происшествий в январе — столкновение автомобилей. Всего 21 авария. Самая частая причина — несоблюдение очерёдности проезда, попытка проскочить на красный цвет светофора.
Третье место разделили съезд с дороги и наезды на препятствие. Самая частая причина таких ДТП — это несоблюдение скоростного режима. При этом важно следить не только за цифрами на спидометре, а учитывать интенсивность движения, наличие груза и погодные условия.
Задача ГИБДД — не оштрафовать, а предотвратить трагедию. За 5 лет смертность на дорогах Калининградской области сократилась на треть.
Если в 2017 году погибло 122 человека, то в 2022 80. Число жертв всё ещё большое, однако уменьшение количества ДТП это десятки спасенных человеческих жизней. Поэтому берегите себя, соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге.