Конкурс российских брендов был запущен по поручению президента России в 2022 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». В этом году поступило более 12 тысяч заявок. Финалисты получат шанс повысить узнаваемость своих компаний в медиа, выйти на маркетплейсы, а лучшие продукты покажут главе государства. Событие проводится по поручению президента.
«Наши производители уже сейчас доказывают, что они могут работать лучше – сейчас важно помочь российским производителям, что называется раскрутиться, чтобы у нас были наши собственные торговые марки, которыми будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только в России, но и в мире в целом», – заявил Владимир Путин на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Один из участников конкурса – калининградский бренд «Ампертекс». Завод выпускает уникальную электропроводящую нить на основе полимеров и нанодобавок. Компания обустроила антиобледенительные покрытия на остановках общественного транспорта, на входах в поликлиники и административные здания, а также на крышах домов в Калининграде, Ульяновске, Смоленске, Москве, Санкт-Петербурге. Кроме того, специалисты создали теплицу с локальным обогревом грунта в Гурьевске и тёплые уличные домики для кошек в Зеленоградске.
«Победа в конкурсе даст нашей компании дополнительную мотивацию создавать новые продукты, продолжать работать над качеством услуг и постоянно улучшать свои показатели. Победа поспособствует продвижению наших инноваций на рынке, поможет повысить престиж компании и стать более конкурентоспособной», – отметил основатель и генеральный директор компании Павел Погребняков.
Ещё один из калининградских проектов «Велогород.Онлайн» создан для развития массовой велосипедной культуры и велоспорта в России. Команда проекта организовала первый в стране открытый чемпионат по кибервелоспорту, в котором участвовали 123 человека, самому молодому из них – восемь лет. В кибервелоспорте в качестве спортивного снаряда используют цифровой велостанок, подключённый через компьютер к сети Интернет.
Всего в конкурсе представлено пять основных номинаций: «Продовольственные товары», «Потребительские товары», «Информационные технологии», «Высокие технологии» и «Креативные индустрии». Помимо этого, есть ещё 15 отраслевых и четыре специальных номинации, которые учредили партнёры конкурса. Среди них – «Красота и здоровье», «Анимация», «Спорт», «Алкогольная продукция», «Инклюзия», «Самая смелая идея».
Отбор финалистов пройдёт до 15 февраля, а до 1 марта определят победителей. Их объявят на торжественной церемонии награждения. Организаторами конкурса выступили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при участии ВЭБ.РФ.
Фото: Агентство стратегических инициатив (победители конкурса 2023 года)