Есть ли у компьютера зрение? Как оно работает? И можно ли прямо в интернете стать исследователями дикой природы? На эти вопросы попытались ответить школьники лицея номер 18 во время «Урока цифры». Тема необычного занятия — «Облачные технологии: в поисках снежного барса». Так называется совместная разработка Яндекс. Облака для Сайлюгемского национального парка. По словам руководителя проекта, сегодня к снежным барсам приковано особое внимание. Следить за краснокнижными животными помогают нейросети и облачные хранилища.
ПАВЕЛ КОНЦОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ЯНДЕКС.УЧЕБНИК:
— Ребята знакомятся с технологиями, как они используются в обычной жизни. В том числе при выборе будущей профессии. Например, эти ребята из 10 класса уже могут понять, как устроены АйТи-компании, какие есть специальности.
Это уже третье цифровое занятие в этом году в рамках Всероссийского проекта. Предыдущие были посвящены искусственному интеллекту и популярным мессенджерам. В нашем регионе «Урок цифры» проходит при поддержке министерства цифровых технологий и связи Калининградской области.
ВИОЛЕТТА ГАВРИЛОВА, УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ЛИЦЕЯ №18:
— С каждым разом идет развитие всех цифровых технологий, появляются новые разные платформы, которые обязательно пригодятся в будущем. И нужно уметь в них разбираться.
МАКСИМ ШМИДТ, УЧЕНИК 10 КЛАССА ЛИЦЕЯ №18:
— Все эти сферы подразумевают под собой обучение. Школьник, который будет в этом разбираться, ему будет легче заниматься своим образованием. Он будет больше знать, ему будет проще обучаться.