Калининградский «Ростелеком» передал в опытную эксплуатацию систему оперативных служб «112»

7 просмотров

Накануне  в областном Правительстве подвели промежуточные итоги опытной эксплуатации системы обеспечения вызовов  экстренных оперативных служб по единому номеру «112», которую запустили три месяца назад. За это время поступило 130 тысяч обращений граждан. Ежедневно фиксируется от 1600 до 2000 звонков на номер «112».

«Ростелеком» разработал и запустил маршрутизацию вызовов от всех операторов связи по схеме «абонент — Система-112 — экстренные оперативные службы» по номеру «112» на территории всех муниципальных образований нашего региона. На момент опытной эксплуатации привычные номера оперативных служб (01, 02, 03, 04) работают в обычном режиме. Система-112 предназначена для обеспечения вызова экстренных оперативных служб, таких как полиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, служба газа по единому телефонному номеру «112», доступному с любого телефонного аппарата.  Помимо автоматизации процесса обработки экстренных вызовов и сокращения времени реагирования на них, сервис «112» позволяет разгрузить ведомственные службы от ложных и справочных вызовов.

Кроме того, оператор связи  организовал каналы передачи данных для обмена информацией и провёл обучение персонала Центра и диспетчерских муниципалитетов и оперативных служб  по работе с Системой.

Важность введения в эксплуатацию этой системы отметил директор Калининградского филиала компании «Ростелеком» Алексей Семёнов:
Почти два года мы шли к сегодняшнему событию. За это время «Ростелекомом» совместно с Правительством Калининградской области проведена большая работа, главная цель которой —  централизовать оперативные службы региона, создать систему экстренной помощи, предназначенной через единый номер «112» принимать от граждан любые сигналы о бедствии, происшествии и централизованно обеспечить их оперативное разрешение.

Михаил Дюков, радио «Маяк-Калининград»