В лесах Калининградской области клещей в начале лета в разы больше, чем ещё несколькими неделями раньше. Исследователи связывают это с перепадами температуры. Сколько паразитов можно встретить за час, если задаться такой целью, и как часто среди них встречаются инфицированные особи?
Энтомологический флаг, защитный костюм, пинцет и специальная пробирка. Так выглядит «охота» Евгения Волчева. Уже два года молодой человек исследует популяции клещей в регионе.
ЕВГЕНИЙ ВОЛЧЕВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БФУ ИМ. И. КАНТА:
— Мы находимся в смешанном широколиственно-мелколиственном лесу. Это типичный для региона лесной фитоценоз. Сейчас наблюдается резкий рост активности иксодовых клещей.
Долго ждать не приходится. Одного клеща за другим снимает исследователь с белого полотна.
ЕКАТЕРИНА МОРАН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Ситуация с коронавирусом отвлекла внимание от традиционной в регионе угрозы нападения клещей. Только за конец мая этого года численность паукообразных возросла на 70 процентов по сравнению с мартом и апрелем.
Таковы данные еженедельных исследований Евгения. Такой скачок он объясняет отложенной весенней активизацией клещей. Если в первые два месяца весны за час удавалось найти от 15 до 30 особей, то сейчас более 50.
ЕВГЕНИЙ ВОЛЧЕВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БФУ ИМ. И. КАНТА:
— В калининградских клещах найдены возбудители всех четырёх клещевых инфекций. Это эрлихиоз, анаплазмоз, энцефалит и болезнь Лайма. И численность клещей, заражённых болезнью Лайма, в Светловском городском округе выше, чем средние данные по области.
Это кадры клеща под микроскопом. В домашней лаборатории Евгений определяет пол, возраст и вид паукообразного, а также отмечает возможные аномалии строения. После отправляет членистоногих в вирусологическую лабораторию.
АНАСТАСИЯ ЯСЕНКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Стараюсь закрываться, надевать штаны куртку. Закрытую одежду, перчатки.
Чтобы поход в лес не обернулся неприятными последствиями, эксперты советуют также избегать узких тропинок, регулярно осматривать себя, надевать высокую обувь и светлую одежду так паразитов лучше видно.
Екатерина Моран, Михаил Эльбаум