Команда судна «Крузенштерн» поделилась своими хобби

Команда судна «Крузенштерн» поделилась своими хобби

4 просмотров

Своя отдушина в длительной экспедиции помогает создать уют или напрочь забыть о том, что за бортом синеет и время от времени волнуется океан.

Александр Котов — помощник капитана по радиоэлектронике или, как сказали бы в эпоху расцвета винджамеров, радист. Настройка навигационных приборов, обеспечение связи — это его повседневная задача. Но как только заканчивается вахта Александр отправляется в абсолютно другой мир, скрытый от посторонних глаз толщиной стальных переборок. Аэрограф, компрессор, несколько десятков кисточек, банок с краской и клеем, а еще специальные очки — практически набор ювелира. Немного терпения, усидчивости и из-под рук мастера один за другим выходят танки времен Великой Отечественной войны. Все-таки рейс посвящен 80-летию Победы. Сейчас на очереди катки для Т-35. Но все это только прелюдия.

АЛЕКСАНДР КОТОВ, ПОМОЩНИК КАПИТАНА УПС «КРУЗЕНШТЕРН» ПО РАДИОЭЛЕКТРОНИКЕ:

— Некоторое время назад друзья подарили мне на день рождения модель «Крузенштерна», пластиковую модель для сборки, и я понял, что, если я возьмусь клеить ее прямо сразу, я просто загублю модель и это будет совсем не то. Поэтому я стал покупать краски, инструмент, купил несколько моделей для того, чтобы научиться делать это хорошо. Потому что если делать, то нужно делать максимально качественно, максимально близко к оригиналу, насколько это возможно. А тут такой подарок, я теперь работаю на «Крузенштерне» и любую деталь, которая мне непонятна на модели, могу выйти на палубу, посмотреть живьем, как она выглядит, как она окрашена.

Коллега и сосед Александра по радиорубке — Валерий Притченко — способен реанимировать практически любой радар или вышедший из строя компьютер. А еще именно он отправил этот и все другие сюжеты о буднях парусника на берег. Кстати, жизнь на борту барка, заморские красоты и портреты членов экипажа — это его хобби. Один из лучших фотографов Калининградской области 20 лет спустя решил вернуться туда, где проходил практику, будучи курсантом БГА Так что теперь в его объектив попадают не только красоты родного региона, но и заморские пейзажи, матросы и альбатросы.

ВАЛЕРИЙ ПРИТЧЕНКО, ЭЛЕКТРОРАДИОНАВИГАТОР:

— Фотография — это проявление, в первую очередь, творчества для меня и отвлечение от основной работы, то есть кардинальная смена деятельности, которая, в том числе, помогает во время долгих переходов в море. Опять же для родителей курсантов — это приятный бонус, они могут видеть своих детей в официальной группе «ВКонтакте» и на сайте академии. То есть я иногда читаю комментарии, мне приятно, что люди это ценят и это помогает мне заниматься фотографией и дальше.

Ольга Вайдурова — это скорая помощь на судне. Скачки давления, профессиональный медосмотр, уколы — все это работа фельдшера. Курсанты после любого чиха бегут в каюту с красным крестом на двери. Когда от дома до работы в прямом смысле два шага, хочется кардинально менять трудовую обстановку. Если раньше на любом судне был красный уголок, то теперь есть зеленый. Каждый подопечный требует особого ухода: полить, опрыскать, взрыхлить землю, добавить тепла и света. На подходе первый урожай жгучего перца. Но для того, чтобы в каюте были мини-джунги, у ботаников существует свое поверье — цветок или его отросток нужно похитить, словно Елену Троянскую.

ОЛЬГА ВАЙДУРОВА, ФЕЛЬДШЕР:

— Эта схема рабочая, все получается, если делать именно так. Для меня это как кусочек дома, то есть после работы приходишь домой, я с помощью растений создаю себе уют.

У курсантов на хобби времени тоже хватает. Большинство ребят тратят его на фильмы и музыку. Михаил Волнухин — не исключение. Но в отличии от своих сокурсников из КМРК, он не слушает любимые мелодии, а берет новые рифы на электрогитаре. Причем, это семейная традиция. Отец Михаила сейчас ходит механиком на газовозе, а в 90-ые во время практики на «Крузенштерне» сочинил песню о легендарном барке, которую сын планирует исполнить в конце рейса.

МИХАИЛ ВОЛНУХИН, КУРСАНТ КМРК:

— Он рассказывал, что тут вкусно кормят 4 раза в день, что будет практика в машинной отделении, я ж механик все-таки, сказал, что это все учеба и нужно стараться. Очень важный пример, я уже лет в 8 знал, что пойду в КМРК, буду учиться на моряка и что жизнь моя будет связана с морем!

Какими бы разными ни были бы члены экипажа и их увлечения, объединяет этих людей любовь и трепетное отношение к «Крузенштерну», судну, которое позволяет расти профессионально и расширять свои творческие горизонты.

Кирилл Шлёнкин, Павел Будников, Влад Косяк