Местом, привлекательным для туристов, могут сделать небо над Калининградской областью

Местом, привлекательным для туристов, могут сделать небо над Калининградской областью

29 просмотров

Местом, привлекательным для туристов, могут сделать небо над Калининградской областью. Организовать экскурсионные авиатуры над побережьем Балтики планирует спортивный клуб ДОСАФФ. Летать будут на Ан-2. Самолёт в полном порядке после ремонта на заводе в Москве. «Кукурузник» и раньше использовался для перевозки пассажиров между городами области.

«Аннушка» — так нежно свой Ан-2 называет пилот с многолетним стажем Талгат Курманаев. За штурвалом этого самолёта ветеран авиации совершил не один перелёт. Машина старая, но выглядит как новенькая. Борт прошёл капитальный ремонт на заводе в Москве. Сейчас «кукурузник» принадлежит авиационному спортивному клубу ДОСАФФ.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Это типичный салон самолёта Ан-2, такой же он был в 60-х годах прошлого века, здесь можно было перевозить как людей, так и грузы!

В Калининградской области Ан-2 использовали любители парашютного спорта. Это кадры хроники конца 50-х – начала 60-х годов. Большая часть людей знает его под названием «кукурузник». Малая авиация применялась для обработки полей.

Самолёт пилота Шатова поднимается в воздух. По договоренности с колхозниками Калининградской области авиоотряд произведёт подкормку удобрениями около 11 тысяч гектаров озимых культур.

Ан-2 в регионе использовали для гражданских перевозок. Были рейсы в Клайпеду, Каунас и Лиепаю. Плюс в другие города Калининградской области.

Информации о маршрутной сетке практически нет. В архиве сохранилась небольшая статья и еле заметная афиша.

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Первые упоминания о внутренних авиационных рейсах датируются сентябрём 1961 года, тогда самолёт отправился из Калининграда в Краснознаменск. Этот маршрут на автобусе можно было преодолеть за 4 часа и заплатить два рубля пятьдесят копеек, а по воздуху выходило 40 минут, но стоило это три рубля.

Первым рейсом из Калининграда в Краснознаменск улетели два пассажира. Из статьи можно понять, что организаторы перелётов надеялись на востребованность областных авиаперевозок.

ВАРВАРА ЕГОРОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО АРХИВА:

— Почему они появились, потому что дороги были плохие, а Краснознаменск и Озёрск – это два самых удалённых населённых пункта Калининградской области. Автобусный парк был маленький. Быстро и легко, первые самолёты, которые это делали, были Ан-2 на 12 пассажирских мест. В 62-ом году летом мы нашли объявление о том, что открылись такие же авиаперевозки до Светлогорска, время в пути составляло всего лишь 15 минут.

Точная дата отменены гражданских рейсов по Калининградской области неизвестна. Начальник авиационного спортивного клуба ДОСАФФ Талгат Курманаев, рассказывает, что встречался с теми, кто сидел за штурвалом пассажирских «Аннушек». Это были вчерашние выпускники летных училищ, которые набирались опыта в качестве вторых пилотов. Ан-2 для этих целей подходящая машина.

ТАЛГАТ КУРМАНАЕВ, НАЧАЛЬНИК АВИАЦИОННОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА ДОСАФФ:

— В течение двух-трёх минут выходит на взлётный режим и любые препятствия может проскочить. Посадочные площадки, может на любое поле садится, грунтовое, даже неподготовленное. Взлётная дистанция в зависимости от загрузки, в пределах 200-250 метров. Посадочная у него такая же, так что замены ему ещё пока не смогли найти.

Ан-2 вновь может отправиться в Светлогорск. В авиационном клубе рассматривают возможность организовать туристические полёты над побережьем Калининградской области. Для этого самолёт сделают более комфортабельным. Взлётная полоса есть в посёлке Северный. При поддержке правительства региона, сотрудники ДОСАФФ привели в порядок аэродром. В последний раз с него двадцать лет назад стартовали военные самолёты. В скором времени полетит «Аннушка» с группой любителей парашютного спорта на борту.

Константин Морозов, Стас Бердников, Юрий Твердюк

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *