Молодые учителя обсудили, как правильно создавать информационное пространство для детей

0

Молодые учителя со всей России встретились на образовательном форуме «Балтийский Артек» с ведущими экспертами в области журналистики. 400 педагогов дискутировали с ними на актуальные темы, связанные с формированием информационного пространства для детской аудитории.

Нина Чижкова, корреспондент:

— Ловушки информационного пространства и как в них не угодить? Что такое информационная гигиена и нужно ли её соблюдать? Каким образом развивать медийное направление представителям Российского движения школьников?

Самые честные ответы на волнующие вопросы молодые педагоги получили на форуме из первых уст — от мэтров российской журналистики. Например, они узнали, не проиграет ли телевидение в борьбе за детскую аудиторию зачастую очень сомнительному интернет-контенту.

— Мы видим, что на телевидении большая часть контента, который для детей создаётся, — она либо выносится на выходной день на первую половину, когда дети ещё учатся. А в воскресенье предпочитают отсыпаться, отдыхать.

Рифат Сабитов, заместитель генерального директора ВГТРК:

— ВГТРК очень много внимания уделяет этим вопросам. Не зря же создан канал «Карусель». Это спутниково-кабельный канал, который можно смотреть и в интернете, кстати. Создан канал «Мульт». Это абсолютно отечественные мультфильмы.

Молодые педагоги хотят научить школьников избегать ловушек современного информационного пространства. Самый эффективный способ – собственный пример. В век информационных технологий — тщательно следить за содержанием своей личной страницы в социальных сетях.

Евгений Антропов, педагог дополнительного образования (г. Томск):

— Насколько правильную я выкладываю туда информацию, что я могу позволить себе туда выложить – понимая то, что страницу смотрят мои дети, смотрят ученики всех школ. Понимаю, что я лицо Российского движения школьников, я лицо образования!

О том, что формировать информационное пространство для детей – большая ответственность, педагоги знают не хуже телевизионщиков. Первые — закладывают фундамент в сознании своих подопечных во время школьных уроков. Вторые – при помощи образовательных просветительских телепрограмм.

Рифат Сабитов, заместитель генерального директора ВГТРК:

— Для духа, для души должна быть определённая гигиена. Она должна, знаете, мне кажется, в семье закладываться. И дальше посредством в том числе и средств массовой информации воспитывать в подрастающем поколении внутреннюю информационную гигиену.

Чтобы оградить школьников от влияния негативных течений в океанах современных информационных потоков, учителя должны сами в них ориентироваться. Очередной шаг в этом направлении уже сделан в «Балтийском Артеке».

Нина Чижкова, Андрей Долгий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *