Морской терминал в Пионерском должны построить менее чем за 2 года

просмотров

Ключевые заявления этой недели о развитии нашего региона сделал президент России Владимир Путин. В среду глава государства посетил новый терминал аэропорта, провел совещание о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада в государственной резиденции «Янтарь». На встрече получены ответы на многие больные вопросы – о ценах на авиабилеты в Калининград, о госполитике в отношении грузоперевозок в наш регион и из Калининградской области. Строительство нового порта в Пионерском названо ключевым для всей страны.

Самолёт президента приземлился в аэропорту «Храброво» глубокой ночью. Но осмотр нового терминала Владимир Путин начал днём в обеденный перерыв. Главе государства показали современный  телетрап, и рассказали о возможностях калининградской воздушной гавани. Первая часть её реконструкции фактически завершена.

Алексей Анкудинов, корреспондент:

— Второй этап реконструкции калининградской воздушной гавани завершится следующей весной как раз перед началом чемпионата мира по футболу. Во время мундиаля обновленный «Храброво» сможет обслуживать около 2 тысяч пассажиров в час в одном направлении. А общая площадь аэровокзала составит 40 тысяч квадратных метров. Для загрузки такого аэропорта необходимо решить вопрос с доступными авиабилетами.  

Рената летает в Москву по работе два, три раза в месяц. Молодая калининградка вновь собралась в столицу и хотела взять с собой ребёнка, но это дорого. А льготные билеты уже не купишь, хотя программа субсидирования действует до 15 октября.

Рената Юрявичене, пассажирка:

— Как правило, не хватает субсидированных билетов. Билеты стоят нереально. В прошлом году мы летали через Вильнюс, потому что цена на билеты достигала 80 тысяч рублей. Сейчас билет туда-обратно обошелся нам в 12 тысяч.  

Вокруг цен на авиабилеты в Калининград на совещании, которое провёл Владимир Путин в государственной резиденции «Янтарь», развернулась острая дискуссия. Глава региона Антон Алиханов сообщил президенту, что на субсидирование перелетов области дополнительно необходимо 150 миллионов рублей в год. Минтранс предлагал продавать дешёвые билеты только пенсионерам и молодёжи.

Антон Алиханов, глава Калининградской области:

— Был опыт в 2011 году, тогда субсидиями воспользовались 3 тысячи человек, а сейчас 300 тысяч. Если нет средств, категоризацию вводить не надо, а оставить всё как есть. Единственный путь по снижению стоимости — повышение конкуренции. Сейчас новые авиакомпании приходят в аэропорт Храброво, и мы эту работу будем продолжать.

В итоге президент предложил убрать НДС из стоимости авиабилетов, что сделает их дешевле в среднем на 10%. На совещании пообещали, что в этом случае перелёт из Калининграда в Москву и обратно обойдется не дороже 9 тысяч рублей.

Владимир Путин, президент России:

— У нас это единственный анклавный регион. Здесь есть сложности коммуникации. Нужно либо субсидировать, либо снять НДС как исключение для Калининградской области. Для всех категорий граждан. Если убрать НДС, тариф снизится на 10%.

Северо-Запад — один из ключевых логистических центров страны, где сосредоточено 40% портовых мощностей России. Владимир Путин подчеркнул, что российские грузы должны отправляться через отечественные, а не через иностранные порты. Для этого будет создаваться новая инфраструктура, и меняться тарифная политика. Распоряжение о строительстве паромов, которые смогут возить грузы из Калининградской области на основную территорию страны, минуя соседние страны, было дано премьером Дмитрием Медведевым в июне этого года. Вопрос транспортной доступности самого западного региона страны всегда еще и вопрос геополитики.

Антон Алиханов, глава Калининградской области:

— Сейчас всего 2 парома (я бы сказал, полтора — второй все время ломается) работают на нашей паромной линии. Андрей Анатольевич Турчак говорит о тарифной политике соседних государств. Грузы, которые идут на Клайпеду, по Литве тарифицируются по одному тарифу. Грузы, которые идут на Калининград, по другому – выше. Было принято распоряжение, Минфину были даны соответствующие поручения, чтобы профинансировать строительство этих паромов. Напомню, что в прошлом и этом году по полмиллиарда рублей было заложено на финансирование перевозок по территории Белоруссии и Литвы. Эти так называемые «горбы», превышение над российским тарифом, мы приводили в состояние российского тарифа, субсидировали нашим компаниям, которые зарегистрированы в Калининграде и возили грузы. Мы с Андреем Викторовичем говорили, что не надо класть в карман литовцам эти деньги, надо самим эти деньги зарабатывать. После этого было принято решение профинансировать. Я хочу еще раз зафиксировать, чтобы эти деньги были заложены, вроде как сейчас формируется бюджет с учетом этих денег. Председатель правительства давал поручение, у меня есть протокол, потому что это, в том числе, возможность влиять на тарифную политику Литвы, если у тебя есть альтернатива. Сейчас ее нет, у нас один из паромов под нужды Минобороны используется, грузы почти не возятся.

Президент  потребовал перевести на рубли расчёты компаний, которые занимаются погрузкой и разгрузкой судов. Глава государства также заявил, что морской терминал в Пионерском  — это важный объект для всей страны.

— Он создаст туристический кластер. Поручение — начать строительство в текущем году и завершить в установленные сроки. Это важно для повышения транспортной доступности Калининградской области. Нормативные сроки строительства – всего 21 месяц после начала стройки.

На совещании Владимир Путин призвал модернизировать погранпереходы и раскритиковал состояние региональных дорог на Северо-Западе. Только треть их нельзя назвать разбитыми. Министр транспорта Максим Соколов отметил, что ряд регионов, включая Янтарный край, получают дополнительные средства на ремонт областных трасс. В Калининградской области рассчитывают привести в порядок больше половины улиц и дорог.

Алексей Анкудинов, Екатерина Говорова, Василий Терехов

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *