Мост через реку Преголю, который соединит остров Октябрьский с Московским проспектом планируют сдать в эксплуатацию в марте следующего года. Работы над этой частью проекта Восточной эстакады ведет компания «Спецмост». Сейчас строители при помощи специальных домкратов производят «надвижку» пролётных строений на опоры.
Константин Морозов, корреспондент:
— Строительство моста над рекой Преголей идет при помощи конвейерно-тыловой сборки. То есть на место привозят пять таких блоков, их соединяют с основной конструкцией при помощи болтов и сварки. А потом специальным домкратом двигают в пролетное строение, такая процедура повторяется раз в неделю.
Движение идет от первой к седьмой опоре. Таким способом уже надвинули металлоконструкций весом около двух тысяч тонн. На объекте в круглосуточном режиме трудятся более 300 человек и несколько кранов различной грузоподъёмности. Сейчас строители ведут соединение главных балок третьего пролета, параллельно производят антикоррозийную защиту мостового перехода, который будет располагаться над рекой.
— Пескоструют!
Планируется, что через два месяца, когда пролетное строение достигнет последней опоры. На противоположном берегу у съезда построят временные сооружения, на которых будут собирать часть моста, примыкающую к спуску.
Рустам Шахбанов, главный инженер проекта:
— После продольной «надвижки» у нас будет ответственный этап по опусканию всей этой конструкции на опорные части, мы должны их опереть непосредственно на опорах, сейчас они у нас на временных вспомогательных сооружениях, после опирания, останется накинуть не съёмную опалубку, забетонировать плиту, устроить мостовое полотно и можно пускать движение.
Над рекой установят самый длинный пролет в Калининградской области равный 99 метрам. Первые испытания моста через Новая Преголя пройдут в марте следующего года. Пролеты сооружения, по словам строителей, смогут выдержать нагрузку в тысячи тонн. Прослужит конструкция не меньше века.
Константин Морозов, Андрей Долгий.