На Куршской косе проходят дорожные работы

На Куршской косе проходят дорожные работы

2 просмотров

На Куршской косе проходят дорожные работы. Причём как на проезжей части, так и внутри экотроп.

КИРИЛЛ СМИРНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Само название «Королевский бор» имеет увлекательную историю. Издавна девственные леса Куршской косы славились обилием дичи. Но, начиная с XVI века, эти заповедные места стали не только излюбленными для проведения королевских охот, но и лакомым кусочком для браконьеров. Именно поэтому ещё указом короля Фридриха Вильгельма I на этом месте был создан заповедник «Королевский лес.

Трухлявые доски для такого исторического места явно не годятся. Прежний настил уложили в 2019-м году, но морской климат косы не щадит природный материал. В день начали ломаться по 20 дощечек. Настало время их заменить.

Протяжённость «Королевского бора» — почти 3 километра. Каким будет новый настил, пока не понятно. Точно не деревянным, но и полимер-песчаный композит, как на Высоте Эфа, для этого места оптимальным не считают. Скорее всего, используют некий вариант прочной насыпи. Тем более, что поток туристов на косу с каждым годом растёт примерно на 20% — в 2024-м нацпарк посетило более 1 миллиона 200 тысяч человек.

ОЛЬГА БОЛЬШАКОВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «КУРШСКАЯ КОСА»:

— Сейчас после того, как будут закончены работы по демонтажу, и мы вывезем строительный материал, мы откроем тропу. Можно будет по ней гулять ещё пару месяцев. А осенью мы, надеюсь, что приступим к организации нового настила. Это будет доступная среда можно будет ездить на колясках, с колясками, не будет лесенок, ступенек, перепадов высот.

А это дорога Зеленоградск-Морское. На участке длиной 1 километр 300 метров начался капремонт. На выполнение работ из областного дорожного фонда направлено порядка 170 миллионов рублей. Здесь создают ливневую канализацию и тротуары из бетонной плитки. Пока организовали реверсивное движение.

ИВАН КОТОЛЕВСКИЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РАБОТ:

— Монтируются трубы, ставятся смотровые колодцы, очень много работ производится параллельно, даём себе запас хода. Проходим коллектором, сразу ставится техника, копается корыто, подготавливается дорожная одежда укладки асфальта песок, щебень. Всё на отметках уплотняется.

На проезжей части сейчас меняют основание из щебня, после чего его покроют двумя слоями асфальта. Работы проводят вместе с геодезистами, чтобы все параметры обновлённой дороги были точными.

ВАДИМ ЯБЛУЧАНСКИЙ, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА:

 — Сама, проезжая часть уже требовала ремонта и была проблема с отводом воды. Здесь отсутствовала ливневая канализация. Начало производства работ апрель 25-го, окончание работ май 26-го года.

Также на Куршской косе уже в этом сезоне к концу лета скорее всего закроют дальнюю обзорную площадку на Высоте Эфа. Она в аварийном состоянии. Предстоит ремонт. Рядом также оборудуют отдельную парковку для туристических автобусов.

Кирилл Смирнов, Илья Пузанов