
На польской границе усилились проверки уровня топлива в машинах по пути в Калининградскую область и обратно. По словам автомобилистов, польские таможенники выдают специальные памятки, рекомендующие не заправляться на территории России. На пункте пропуска Мамоново-Гжехотки побывал Кирилл Смирнов.
Житель Польши Геннадий дважды в неделю ездит в Калининградскую область. Говорит, что с полным баком обратно впускают не всегда это, зависит от решения конкретного таможенника. Сейчас заправил свой «Рено» примерно на 70 литров.
ГЕННАДИЙ, ЖИТЕЛЬ ПОЛЬШИ:
— Этот таможенник говорит можешь ехать, другой нет. И всё. И что сделаем мы? А все бы ездили, все бы зарабатывали и все деньги бы имели. И лучше бы жилось! А так нет. — Но вы ни разу не сталкивались, что вас разворачивали специально с таможни? — Один раз. Приехал, спустил, отдал даром и поехал в Польшу.
Литр 95 бензина в Польше стоит примерно 6 злотых это около 120 рублей. В Калининградской области цена в два раза ниже. Польские власти обеспокоены тем, что их граждане пользуются своего рода лазейкой: въезжают в Россию, наполняют бак, продают по рыночной стоимости у себя на родине и получают лёгкие деньги.
МАКСИМ, ЖИТЕЛЬ ГЕРМАНИИ:
— Подъезжаете, замечают километраж, сколько в баке остаётся. С тем же баком, с каким заезжаешь, с тем и надо выезжать. — А если не с тем? — Не знаю, штраф, наверное, будет.
ВАЦЛАВ, ЖИТЕЛЬ ЛИТВЫ:
— У них есть такая бумага, где сказано на русском языке «мы от вас ожидаем, что вы не будете покупать в России бензин». Не заправлять, а именно покупать. — Ожидаем? То есть это не предписание? — Подписывать не заставляют пока. Не знаю, как это будет реализовываться будут они штрафовать или как. Спрашивал у польских таможенников, что будет, они говорят, что сами не знаем.
Сама проблема не нова. Новости об ограничении ввоза бензина в Польшу из России появлялись и в 2013-м, и в 2016-м годах. Но тогда усиленные меры контроля касались лишь тех, кто делал привоз топлива в баке и канистрах постоянным источником дохода.
КИРИЛЛ СМИРНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Евросоюз всё больше препятствует тому, чтобы его граждане заправлялись на территории Российской Федерации. По всей видимости, теперь даже частный ввоз топлива приравнивается к импорту. То есть он запрещён.
По сведениям калининградских интернет-порталов, на пункте пропуска Багратионовск-Безледы меры контроля ещё жёстче тех, чей уровень топлива не соответствует ранее записанному километражу, просто разворачивают. Хотя в телеграм-канале, где общаются люди, пересекающие границу, есть водители, которые делятся совершенно иным опытом, когда таможенники не обращают внимания на количество бензина. Видимо, и внутри самой Польши ещё нет консенсуса по этому вопросу.
Кирилл Смирнов, Дмитрий Кулабухов