Современный траулер для камчатских рыбаков начали строить на прибалтийском заводе «Янтарь». Это уже третье судно для рыбоколхоза имени Ленина.Уникальность кораблей в том, что строятся они по норвежскому проекту. Константин Морозов расскажет подробнее.
Константин Морозов, корреспондент:
— Под звуки военного оркестра, будет заложен траулер-сейнер «Ударник», это третье подобное судно которое будет построено на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», для камчатских рыбаков.
Высокопоставленные гости заворачивают первые болты в корпус судна.
Траулер «Ударник», как и его двух старших братьев «Командор» и «Ленинец» строят по норвежскому проекту, на стапелях, где раньше собирали военные корабли.
Пер Йорген Силден, руководитель компании-проектировщика:
— Для охлаждения рыбы будет, используется забортная вода. Рыбу так, можно будет хранить неделю, она будет свежая и хорошего качества.
Сейнеры, которые строят на «Янтаре», предназначены для камчатского рыбколхоза имени Ленина. Заказчик долго выбирал между отечественными заводами, а также рассматривал кандидатуры скандинавских верфей.
Сергей Евтушенко, заместитель председателя колхоза им. Ленина:
— Мы увидели, завод посмотрели, увидели цеха, работу завода, конечно и сделали выбор.
Новые траулеры отправятся на промысел минтая, камбалы, палтуса, трески и сельди иваси, ловлю которой на Дальнем Востоке возобновили только в прошлом году. Есть надежда, что этот заказ судостроителям — только первая ласточка.
Дмитрий Пряхин, директор департамента маркетинга и продаж Объединений судостроительной корпорации:
— После выхода постановления о предоставлении дополнительных квот инвестиционной поддержки, при заказе судов на Российских верфях количество заказов, оно кратно увеличиться.
Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ «Янтарь»:
— Стапеля наши «Буревестник» он позволяет строить порядка 6-7 кораблей такого типа, поэтому мы способны, и мы этого хотим, и я думаю, что в ближайшее время контракты на строительство гражданских судов будут заключены.
Первый траулер «Командор» готов уже на 90 %, сейчас заводчане приступают к монтажу внутренних механизмов, летом судно будет спущено на воду. Три сейнера, заложенные на «Янтаре» пополнят рыболовецкий флот до конца 2018 года.
Константин Морозов, Станислав Бердников