Впервые в истории завода «Янтарь» новое исследовательское судно строят на базе старого буксира

0

На прибалтийском судостроительном заводе начались корпусные работы на океаническом исследовательском судне «Евгений Горигледжан». Это необычный проект для корабелов, работы ведутся не по чертежам, а на основе бывшего корабля.

Константин Морозов, корреспондент:
— Особенности строения научно-исследовательского судна «Евгений Горигледжан», в том, что возводится на базе ныне не действующего спасательного буксира, характеристики у него были как у ледокола, то, есть корпус может служить еще долгие годы.

Прежде, чем модернизировать старый скелет, его нужно укрепить новым железом. Из-за дефектов корпуса, сейчас идет замена верхней палубы, и полная проварка наружных швов судна. Устанавливаются новые переборки. Для завода «Янтарь», это первый в истории опыт постройки нового корабля на базе старого.

Николай Людин, старший строитель проекта исследовательского судна «Евгений Горигледжан»:
Тут сложности заключаются в том, что иногда приходится снимать модели прямо с корабля и смотреть по размерам, а на новых кораблях, там новые чертежи, все написано, все нарисовано.

До конца года корпус корабля будет сформирован. Следующий этап — монтаж надстроек. Это установка командной рубки, жилых и производственных помещений на палубу судна. Конструкции уже изготовлены, собраны и находятся на стапеле завода.

Андрей Клюкин, руководитель строительства проекта исследовательского судна «Евгений Горигледжан»:
Надстройка полностью установиться на верхнюю палубу не может и соответственно, она будет устанавливаться по частям, то есть она у нас разбита на пять частей и блоков так называемых, после того, когда восстановят верхнюю палубу и конструкции корпуса, начнётся установка секций настройки поочередно.

Ожидается, что «Евгений Горигледжан» попробует вкус соленой воды в 2017 году. Судно в дальнейшем поступит на службу в отдел глубоководных исследований министерства обороны России.

Константин Морозов, Юрий Твердюк