
Накануне во всей России прошла акция «День без бумаги». Самый западный регион присоединился к проекту по сбору и утилизации макулатуры «БумБатл».
В этом году по всей стране в нём участвуют почти 500 тысяч человек, которые уже сдали более миллиона килограммов ненужной бумаги. В гурьевской средней школе №1 организована экостанция.
Здесь учащиеся девятых и десятых классов познакомились с технологиями изготовления бумаги как в разные исторические периоды, так и в современности. Также школьники создали сувенир из вторсырья.
АЛИНА СЫЧИВКА, УЧЕНИЦА ГУРЬЕВСКОЙ ШКОЛЫ №1:
— Можно изменить этот мир к лучшему не используя то, что нам в принципе не нужно не покупать лишние продукты, перерабатывать хотя бы некоторую часть отходов, чтобы не загрязнять планету.
ВЯЧЕСЛАВ КОНСТАНТИНОВ, УЧЕНИК ГУРЬЕВСКОЙ ШКОЛЫ №1:
— Я стал по-другому смотреть на мир. Я стал замечать, что не всё так хорошо, как мне казалось раньше. Что есть экологические проблемы, которые могут сильно повлиять на нашу жизнь и что с этим надо бороться хоть как-то.
Экостанция на базе центра экологии, краеведения и туризма в гурьевской школе №1 это инновационная образовательная среда для школьников. Здесь реализуются такие программы, как биотехнологии, цифровая агрономия, экомониторинг, лесное дело, агробиотехнологии и сельское хозяйство. Это совместный проект научных центров, корпораций и зелёного бизнеса. В акции «БумБатл» экостанция участвует впервые.
ЛИДИЯ ДИЗЕНДОРФ, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ЭКОЛОГИИ, КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА:
— Есть другие группы, которые тоже, думаю, захотят поучаствовать. К тому же педагоги гурьевской школы увидели, что мы делаем с детьми, и им тоже будет интересно провести у своих классов такие занятия.
ЕЛЕНА СУВОРОВА, ДИРЕКТОР ГУРЬЕВСКОЙ ШКОЛЫ №1:
— Я считаю, что с самого раннего детства детям нужно прививать бережное отношение к природе. Они должны понимать, что ресурсы природы не бесконечны и то, как мы относимся к пакетам целлофановым, куда мы их выбрасываем, батарейки куда мы выбрасываем, от этого зависит, как долго человек и природа смогут существовать дружно.