Новая маршрутная сеть в Калининграде. Какие маршруты добавятся, а какие исчезнут

просмотров

Во вторник, 12 июля, в Калининграде завершился прием заявок на участие в конкурсе на пассажирские перевозки. Новая схема движения городского транспорта разрабатывалась специально к Чемпионату мира 2018. Чьи автобусы в итоге выйдут на городские маршруты после 1 августа, ведь именно с этого времени начнет действовать новая транспортная маршрутная сеть, станет известно в лучшем случае через неделю. Но уже сегодня в городскую администрацию поступают жалобы от горожан, которые выступают против ликвидации некоторых маршрутов. Одну из них обсудили в общественном совете при главе города. И, вполне возможно, что это лишь начало. В ситуации разбиралась моя коллега Наталья Андреева.

НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Как вы думаете, что это такое? И ведь вовсе не схема лондонского метрополитена или абстрактные кабельные линии, перед вами новая транспортная карта Калининграда. Вот здесь автобусы большие и электротранспорт, здесь пресловутые «микрики»».

Что именно изменится, какие маршруты добавятся, а какие исчезнут? В Калининграде некоторые опасаются, что передвигаться по городу станет сложнее. Студенты Российской академии народного хозяйства, что расположена на улице Артиллерийской, написали письмо в администрацию Города – просят надежно связать Академию с Балтрайоном, где живут многие студенты.

НАТАЛЬЯ РОГАЧИКОВА, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА, ПЕДАГОГ:
«С балтийского района не будут ходить маршруты №№ 84, 77, который в принципе бы в какой-то мере устроил бы живущих в балтрайоне, потому что он идет до улицы Невского, отменен также большой автобус №17, то есть, по сути, балтийский район с улицей Артиллерийской никак не будет связан».

Транспортной изоляции не будет – за этим специалисты следят. Взамен упраздняемых, появятся другие маршруты. Об этом сообщили в городском общественном совете. Там анализируют письма калининградцев, которые опасаются, что новая маршрутная сеть будет не идеальной.

АЛЬВИДАС МУЛИУОЛИС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ГЛАВЕ КАЛИНИНГРАДА:
«Порядка 200 подписей, и от детей, которые учатся, и от их родителей, и от жителей города. Я, конечно, тоже противник, чтобы какие-то маршруты убирали вообще, а взамен мы ничего не даем, но мы услышали, что взамен мы предоставляется более усовершенствованный, более крупный автотранспорт».

С 1 августа перевозить пассажиров в основном будут большие автобусы. Значительную часть пассажиропотока возмут на себя троллейбусы и трамваи. А вот микроавтобусы уходят в прошлое.

НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Автобус №7 станет альтернативой 67 маршрутке, которая сегодня соединяет улицу Кошевого и садовое общество Победа, по сути два разных конца города. Эти маршруты почти полностью идентичны, чего не скажешь о большинстве микроавтобусов, которые попросту перестанут существовать в ближайшее время. И как вариант – придется ездить с пересадкой».

Новая маршрутная сеть Калининграда это 54 маршрута. Какими они будут уже сейчас можно увидеть на интернет-ресурсе городской администрации. Со временем подробности появятся и на сайте калининградских «Вестей» — gtrk39.ru. Кстати, и остановки в городском транспорте будут объявлять наши ведущие.

Если все пойдет по плану, в Калининграде нормой станут комфортные автобусы с кондиционерами, способные перевозить инвалидов. Ходить они будут строго по расписанию. И произойдет это уже всего-то …. через две с половиной недели!

Наталья Андреева, Андрей Долгий, Никита Бунаков