Для сотрудников Многофункционального центра впервые создана система обучения. Разрабатывали ее сами специалисты центра с привлечением экспертов. Первые 15 человек завершают курс, который проходит всего месяц. За это время они узнали не только, как оформлять документы, но и как надо вести себя при форс-мажорных обстоятельствах.
Как разговаривать с возмущенными клиентами, как успокоить и расположить его к себе — это обязательная часть обучения сотрудников МФЦ. Возможно, таких ситуаций и не будет, но знать правила поведения они должны. Алексей Сафонов лекцию слушает затаив дыхание. Выпускник ВУЗа здесь работает всего 2 месяца, но знания он получил не только для работы в центре. Многое пригодится и в жизни.
АЛЕКСЕЙ САФОНОВ — СОТРУДНИК МФЦ
— Для себя открыл многие нюансы, например, продажа-покупка квартиры. То, что мне предстоит в ближайшем будущем узнать изнутри. Я понял, что довольно просто и под силу самому. Без помощи других сфер и людей.
Самый ценный кадр в МФЦ — это универсальный сотрудник. Он может оформить любую заявку, проконсультировать по всем вопросам. Чтобы обучить такого подкованного сотрудника, раньше требовалось около полугода.
ВИОЛЕТТА ЛЁВИНА — РУКОВОДИТЕЛЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО МФЦ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
— Сидит сотрудник, принимает, а он сидит за спиной и смотрит, как это делает. Через несколько дней он его сажает, но в таком случае это окно будет нацелено только на определённый вид услуг, по которому обучает. И по мере высвобождения специалистов, этого сотрудника передают из одних рук в другие. Нет никакой системы обучения, нет подачи материала.
Сейчас все знания получают в форме лекций. За месяц сотрудник спокойно может обучиться всему, что надо для работы. Требования высокие. И чтобы мотивировать ребят развиваться дальше, среди сотрудников центра в этом году провели первый конкурс. Кроме эссе на тему «Что такое МФЦ» у участников оценивали и знание нормативно-правовой базы, отношение к клиентам и стрессоустойчивость. Победителем стал сотрудник центра на Челнокова Олег Весторопский.
ОЛЕГ ВЕСТОРОПСКИЙ — СОТРУДНИК МФЦ
— Он должен относиться к заявителям, как к гостям в своём доме, принимать с улыбкой и при прощании с каждым заявителем, должен приглашать в наше учреждение снова и снова. Чтобы человек естественно получал качественные муниципальные услуги без отказов, осложнений, профессионально, и с улыбкой.
Перечень услуг в многофункциональном центре расширяется. Если при открытии, 2 года назад в списке было всего 32 ,то теперь 189 услуг. Заявителей тоже становится больше. В МФЦ обратились 90% жителей области. Центру уже пора расширяться. Ведь главный критерий оценки – это чтобы клиент остался доволен и время ожидания в очереди.
АНДРЕЙ ТОЛМАЧЁВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЭКОНОМИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
— Очевидно есть пиковые моменты, когда население сталкивается с проблемой, когда находится более 30 минут, иногда даже около часа. С этим мы будем работать, будем налаживать систему скорейшего оказания услуги, какие временные промежутки можно приходить, чтобы комфортно и быстро получить запрашиваемую услугу .
В планах у МФЦ — создать комплексные услуги. К примеру, при рождении ребенка получать не только свидетельство о рождении. Но и другие документы. А скоро откроется и окошко для бизнесменов.
Эрика Кравченко, Василий Терехов.