Около 2,5 тысяч нарушений зафиксировали сотрудники Ространснадзора на дорогах региона в этом году

Около 2,5 тысяч нарушений зафиксировали сотрудники Ространснадзора на дорогах региона в этом году

просмотров

Сумма штрафов — 51 миллион рублей. Автомобили, которые интересует ведомство, — это, в основном, перегруженные самосвалы и фуры, которые разрушительно действуют на дорожное полотно.

В Калининградской области за большегрузами «следят» стационарные и передвижные пункты весового контроля. Но проблема остаётся, требования инспекторов нередко игнорируют, скрывают регистрационные номера, ищут объездные пути.

На поиск таких маршрутов отправился Владимир Гладюк. 

Федеральная трасса Калининград – Москва. Тысячи грузовиков мчатся в обоих направлениях согласно своим маршрутам. Кому нечего скрывать, спокойно проходят весо-габаритный контроль.

— Мы заезжаем регулярно, когда едем из области. Когда едем в сторону области, проверяют документы буквально три минуты. Если не нарушаешь, конечно. Дороги рушатся, если перегруз возишь. Обязательно надо проверять. У всех работа. Нам возить, другим проверять документы, чтобы всё в порядке было.

Цель сотрудников Ротранснадзора – снизить аварийность и сохранить дорожное полотно. Только на ремонт дорог Калининградской области тратится около 7 миллиардов рублей.  Но об этом думают не все перевозчики.

ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Чтобы не платить за лишний груз, нерадивые водители пытаются обойти весовой контроль. Сворачивают с трассы на второстепенные дороги через посёлки, создавая аварийную ситуацию.

Параллельно федеральной трассе проходит старая дорога через посёлки Родники, Каштановку, Низовье. Гружёные самосвалы и фуры в одиночку и колонной меняют маршрут.

АЛЕКСАНДР БАЗАНОВ, ЖИТЕЛЬ ПОСЁЛКА НИЗОВЬЕ:

— Надоели. Они по три-четыре фуры идут. Вон, дорога. Центральная трасса. Никто не ездит по ней. А здесь по старой немецкой дороге сколько людей тут подавили. Никому ничего не надо. И как их отвадить отсюда?

На трассе Калининград – Гвардейск основной поток состоит из песковозов.  У этих водителей продумана методика обмана автоматической рамки в посёлке Рыбное — скрыть номера. Почувствовав опасность, они паркуются на обочине и ждут – случая продолжить путь. У них хорошо налажена связь. За нарушения и желание обойти весогабаритный контроль наказание может быть очень серьезным: от 300 000 до 600000 рублей и лишение водительского удостоверения. За несколько минут съёмочная группа обнаружила – 5 безнаказанных нарушителей. Значит, региональный бюджет не досчитался около 2 миллионов рублей.

ДАВЫДОВ ДЕНИС ДАВЫДОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МТУ РОСТРАНСНАДЗОР ПО СЗФО:

— Мы живём в непростое время. И любое автотранспортное средство, которое перемещается по региону с закрытыми регистрационными знаками, может нести угрозу совсем иного уровня.  Нельзя относиться к этим нарушениям, как к шалости. Это серьёзный проступок на сегодняшний день.

Сотрудниками регионального управления Ространснадзора разработан алгоритм действий по борьбе с нарушениями за счёт увеличения количества автоматических рамок и передвижных пунктов. Нужны изменения в законы. Проблема требует комплексного решения совместно с региональным правительством, ГИБДД и Ространснадзором.

Владимир Гладюк, Александр Полонский