Ответственность за замену электросчетчиков возлагается на владельцев квартир

0

Многие калининградцы получают уведомления от подрядных организаций о том, что приборы учёта электроэнергии в их квартирах устарели и требуют замены. Однако не знают, как правильно поступать в таких случаях.

Мы обратились за разъяснениями в «Янтарьэнергосбыт». Оказалось, что по федеральному закону, потребитель электроэнергии обязан предупредить снабжающую организацию, с которой у него заключён договор о предстоящей замене счётчика – минимум за два рабочих дня. Посредники могут сделать это и сами. А могут и не сделать – никаких обязательств перед «Янтарьэнергосбытом» у них нет. Ответственность же целиком и полностью лежит на потребителях,  то есть владельцах квартир. Замена прибора учёта по правилам должна производиться в присутствии представителя «Янтарьэнергосбыта». Специалист записывает заводской номер счётчика и затем регистрирует его.

АЛЕКСАНДР ТИМОШЕНКО, НАЧАЛЬНИК ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «ЯНТАРЬЭНЕРГОСБЫТ»:
— В случае если такое уведомление от потребителя не последует, то при ближайшей проверке сотрудники «Янтарьэнергосбыта» установят, что потребление, возможно, было без учётным и это изменит схему расчётов. Санкция за без учётное потребление гораздо выше фактического потребления. И собственник может сам пострадать от своих действий по незнанию.