Перевозчики будут отвечать за размещение информации об автобусных маршрутах

просмотров

Сегодня для калининградского предприятия, которое проиграло конкурс на городские пассажирские перевозки, но все равно выводило автобусы на маршруты, заканчивается срок исполнения предписания антимонопольной службы. Это значит – автобусы «Балтавтолайн» не просто считаются вне закона, но и их водители и собственники могут понести серьёзное наказание за нарушения закона о конкуренции. Уехали автобусы с улиц Калининграда или все-таки остались? Как изменилась ситуация  для  пассажиров?

Утро в садовом обществе Победа. Многочисленные микроавтобусы отсюда убрали, а в качестве альтернативы предложили 7-й автобус. Правда до сих пор этот маршрут муниципального автоперевозчика местных жителей не радует.

АЛЕКСЕЙ РУДОЙ – ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Ну, обычно минут 20 ждёшь, а тут вот такие ситуации пошли, когда микрики отменили. Пошли ситуации, сюда невозможно было добраться. Жена 40 минут ждала автобус, и потом битком сюда приехали, матерились все.

Пока наша съемочная группа проводит на конечной остановке «семерки», словно по взмаху волшебной палочки, интервалы между движением автобусов сокращаются.

АРТЁМ ПОЛИЩУК – КОНДУКТОР МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:
— Мы прилично ездим, по рейсу, как дано у нас, несколько семерок стабильно. Если через каждую остановку, имейте в виду, то получается примерно в течение одной остановки 5 минут будет интервал.

Улица Согласия. На этот остановочный пункт больше всего нареканий у тех, кто обратился на горячую линию по пассажирским перевозкам. Для тех, у кого нет своего автомобиля, микрорайон Сельма и вовсе грозит оказаться в транспортно-пассажирской блокаде, — утверждают местные жители.

ЕЛИЗАВЕТА ПЕГАСИНА – ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Вообще не ходят автобусы. Пол часа вот сижу, жду, нет ничего. Их всего ходит два, 1 и микроавтобус 68-ой, больше никакой не ходит. Вот так сидим, за час и добираемся.

Спасительные «микрики», причем, полупустые, как по заказу, появляются один за другим и увозят заскучавших пассажиров. Еще до введения новой маршрутной сети в городскую администрацию поступило обращение не отменять, к примеру, 90-ю маршрутку. Ведь она напрямую связывала эти улицу Артиллерийскую и бывший Балтрайон. Но, как выясняется, новая транспортная схема находит соратников.

КСЕНИЯ ТИМОХОВА — ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Мне кажется, даже удобней стало. Например, месяц назад те автобусы, которые я ждала 20 минут, они сейчас намного быстрее приходят. 32 маршрутки 81, 2-ки на Московский, их достаточно много.

НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Что здесь ездит, где сделать пересадку и когда приедет долгожданный автобус.  Ответственность за эту информацию  городские власти возложили на автоперевозчиков – победителей конкурса. Но, судя даже по этой автобусной остановке, найти какое-либо расписание автобусов среди обилия рекламы очень сложно.

Для многих спасением становится этот колл-центр. За две недели работы новой маршрутной сети здесь приняли почти 3 тысячи жалоб на автоперевозчиков.

МАКСИМ ГРАФ — ДИРЕКТОР  ЦЕНТРА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ПАССАЖИРКИХ ПЕРЕВОЗОК:
— Есть проблема по Московскому проспекту, есть несоблюдение расписаний по Куйбышева и Гагарина это 11-1 ГорТранс, и вопрос Орудийной и Артиллерийской малая хватка транспорта. По Сельме тоже у нас вопросы возникают, от комплекса Янтарный, ГурСельма, нехватка транспортных средств.

В антимонопольной службе ждут, когда нарушение исправит уже другой перевозчик – нелегальный, что вопреки всем запретам выводил автобусы на линию и мешал работать победителям конкурса на пассажирские перевозки.

ОЛЬГА БОБРОВА – РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— За тот период когда мы выдали предупреждение и до 11 августа  наблюдались выходы автобусов «Балтавтолайна» на маршруты, по информации мэрии, на сегодняшний день транспортные карточки в городскую администрацию не возвращены.

Сегодня стало известно, что не все автоперевозчики действительно стали соблюдать условия торгов. А точнее – вывели на линию автобусы, характеристики которых хуже тех, что заявлены в конкурсной документации. И многие жители Калининграда вновь увидели на остановках знакомые из 90-х годов «бывалые» автобусы. Что должно стать предметов уже совсем других разбирательств.

Наталья Андреева, Юрий Твердюк