Сегодня для калининградского предприятия, которое проиграло конкурс на городские пассажирские перевозки, но все равно выводило автобусы на маршруты, заканчивается срок исполнения предписания антимонопольной службы. Это значит – автобусы «Балтавтолайн» не просто считаются вне закона, но и их водители и собственники могут понести серьёзное наказание за нарушения закона о конкуренции. Уехали автобусы с улиц Калининграда или все-таки остались? Как изменилась ситуация для пассажиров?
Утро в садовом обществе Победа. Многочисленные микроавтобусы отсюда убрали, а в качестве альтернативы предложили 7-й автобус. Правда до сих пор этот маршрут муниципального автоперевозчика местных жителей не радует.
АЛЕКСЕЙ РУДОЙ – ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Ну, обычно минут 20 ждёшь, а тут вот такие ситуации пошли, когда микрики отменили. Пошли ситуации, сюда невозможно было добраться. Жена 40 минут ждала автобус, и потом битком сюда приехали, матерились все.
Пока наша съемочная группа проводит на конечной остановке «семерки», словно по взмаху волшебной палочки, интервалы между движением автобусов сокращаются.
АРТЁМ ПОЛИЩУК – КОНДУКТОР МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:
— Мы прилично ездим, по рейсу, как дано у нас, несколько семерок стабильно. Если через каждую остановку, имейте в виду, то получается примерно в течение одной остановки 5 минут будет интервал.
Улица Согласия. На этот остановочный пункт больше всего нареканий у тех, кто обратился на горячую линию по пассажирским перевозкам. Для тех, у кого нет своего автомобиля, микрорайон Сельма и вовсе грозит оказаться в транспортно-пассажирской блокаде, — утверждают местные жители.
ЕЛИЗАВЕТА ПЕГАСИНА – ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Вообще не ходят автобусы. Пол часа вот сижу, жду, нет ничего. Их всего ходит два, 1 и микроавтобус 68-ой, больше никакой не ходит. Вот так сидим, за час и добираемся.
Спасительные «микрики», причем, полупустые, как по заказу, появляются один за другим и увозят заскучавших пассажиров. Еще до введения новой маршрутной сети в городскую администрацию поступило обращение не отменять, к примеру, 90-ю маршрутку. Ведь она напрямую связывала эти улицу Артиллерийскую и бывший Балтрайон. Но, как выясняется, новая транспортная схема находит соратников.
КСЕНИЯ ТИМОХОВА — ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Мне кажется, даже удобней стало. Например, месяц назад те автобусы, которые я ждала 20 минут, они сейчас намного быстрее приходят. 32 маршрутки 81, 2-ки на Московский, их достаточно много.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Что здесь ездит, где сделать пересадку и когда приедет долгожданный автобус. Ответственность за эту информацию городские власти возложили на автоперевозчиков – победителей конкурса. Но, судя даже по этой автобусной остановке, найти какое-либо расписание автобусов среди обилия рекламы очень сложно.
Для многих спасением становится этот колл-центр. За две недели работы новой маршрутной сети здесь приняли почти 3 тысячи жалоб на автоперевозчиков.
МАКСИМ ГРАФ — ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ПАССАЖИРКИХ ПЕРЕВОЗОК:
— Есть проблема по Московскому проспекту, есть несоблюдение расписаний по Куйбышева и Гагарина это 11-1 ГорТранс, и вопрос Орудийной и Артиллерийской малая хватка транспорта. По Сельме тоже у нас вопросы возникают, от комплекса Янтарный, ГурСельма, нехватка транспортных средств.
В антимонопольной службе ждут, когда нарушение исправит уже другой перевозчик – нелегальный, что вопреки всем запретам выводил автобусы на линию и мешал работать победителям конкурса на пассажирские перевозки.
ОЛЬГА БОБРОВА – РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— За тот период когда мы выдали предупреждение и до 11 августа наблюдались выходы автобусов «Балтавтолайна» на маршруты, по информации мэрии, на сегодняшний день транспортные карточки в городскую администрацию не возвращены.
Сегодня стало известно, что не все автоперевозчики действительно стали соблюдать условия торгов. А точнее – вывели на линию автобусы, характеристики которых хуже тех, что заявлены в конкурсной документации. И многие жители Калининграда вновь увидели на остановках знакомые из 90-х годов «бывалые» автобусы. Что должно стать предметов уже совсем других разбирательств.
Наталья Андреева, Юрий Твердюк