Плавучая мастерская из Балтийска отправится в Средиземное море

просмотров

Первый выход больше чем за 20 лет. Плавучая мастерская ПМ- 82 отправится в Cредиземное море в составе оперативного соединения ВМФ России. Судно будет обслуживать десятки современных кораблей и подводных лодок в районах, удаленных от основных пунктов базирования. Оценила готовность завода на воде наш корреспондент Татьяна Караханова.

Сейчас судно переживает вторую молодость. Хотя внешне с 1978 года, когда плавучая мастерская под номером 82 вошла в состав Балтийского флота, здесь поменялось не многое. Она успешно обеспечивала техническую готовность на кораблях и подводных лодках. На счету экипажа десятки дальних походов. Правда, последний из них в 1995 году. За это время были и капитальный ремонт и почти полная смена команды.

Владимир Хижняк, капитан ПМ-82:
— Оборудование 2016 года. Судно переоборудовано в соответствие с планами модернизации. 70% оборудования стоит новое.

Татьяна Караханова, корреспондент:
— Раритет на судне ПМ-82 успешно соседствует с новым оборудованием. Вот этой переговорной трубе — 40 лет. Если современные средства связи вдруг выйдут из строя, то подать команду в машины можно старым, дедовским способом: просто подуть в переговорную трубу. Но том конце судна услышат свисток. Такая система связи была установлена еще на Титанике.

Здесь работают с металлом и деревом, на воде и даже в огне. Ремонтируют механизмы любой сложности. В мастерской 4 цеха: станочный, корпусный,  электроцех, цех по ремонту вооружения. В экипаже судна должно быть 70 гражданских специалистов. Но найти людей, которые за 2 минуты смогут заделать пробоину, оказалось непросто. Сейчас штат мастеров укомплектован всего на 70%.

Петр Тульский, начальник мастерской ПМ-82:
— Требуются специалисты, нам нужен сварщик, и слесари, и дизелисты, и токари. По вооружению специалист нужен, электрики. Мы бы делали в 2 раза больше.

Выход в Средиземное море запланирован на начало марта. Не меньше 3 месяцев ПМ-82 будет обслуживать военные корабли в районе Сирии. Этот поход станет своеобразной проверкой на прочность, технический ресурс судна еще не выработан.

Татьяна Караханова, Юрий Твердюк

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *