Под Багратионовском провели первый за долгие годы официальный чемпионат области по трофи-рейдам с присвоением спортивных разрядов и регистрацией результатов в протоколах. Участвовали джипы как заводской подготовки, так и полностью авторские машины максимальной проходимости.
Это представление участников до официального начала соревнований. Минута славы, если хотите, потому что основные события разворачивались либо неподалёку от стартового лагеря, либо за лесами и полями вне досягаемости для зрителей. На старт вышло 28 пар пилот-штурман.
МАРИНА ПАВЛЮК, ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЙ:
— Почти по 10 экипажей в каждом классе. Очень много новеньких, очень много старых. К сожалению, некоторые спортсмены не успели подготовить машины и не получилось доехать до нас. Но я всем очень рада.
Среди брутальных мужчин есть место бесстрашным женщинам. Единственный женский экипаж возглавляет Мария Касаткина.
Не менее двух лет она увлекается поиском и сбором контрольных точек с напарницами на обычном внедорожнике, регулярно доезжая в своём классе до медалей. Не остались девушки без наград и на этот раз.
МАРИЯ КАСАТКИНА, УЧАСТНИЦА ЧЕМПИОНАТА ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ:
— Получилось так, что мы заняли третье место в том году. Женский единственный экипаж. Девочки. Поэтому нас трясёт и эмоций куча. Я хотела кричать там, на самом деле это страшно. Но бороться с мужчинами наравне — это того стоит. На самом деле. Потому что мальчишки ходят, на нас так смотрят.
ТАМАРА АТВАРС, УЧАСТНИЦА ЧЕМПИОНАТА ПО ТРОФИ-РЕЙДАМ:
— Волнение, во-первых. Во-вторых, всё-таки это равноправие. А в-третьих, мы, женщины, давно водим автомобили. Почему нет?
Все машины формируют отдельные классы, отличающиеся уровнем внесённых изменений и способностями к преодолению препятствий. Всю свою прыть и презрение к трудностям рельефа большая часть из них теперь демонстрирует на общем старте, где секундомер ещё не отсчитывает драгоценные секунды отставания и преимущества.
ДМИТРИЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Для максимального зрелища оргкомитет трофи-рейда второй год подряд вводит элементы автокросса. Гонщикам необходимо преодолеть два круга по полю. После чего, в соответствии с завоёванными позициями, отправиться на основную трассу и спецучастки.
КРИСТИНА БОРУКОВА, ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ:
— Ты заезжаешь на точку и там ещё никто не засел, никто не залебедился. И поэтому у тебя больше приоритета и возможностей. Чем уже, как говорится по-нашему, по джиперски, по «размесенному» заехать уже хуже.
Кому-то нужно было собрать 30 точек на навигаторе, то есть зафиксировать себя и свой автомобиль на фоне конкретных объектов, а кому-то и все 66, причём последовательно. За отставание от лидера штраф, за пропуск точки штраф, за нарушение регламента — дисквалификация.
И всё это без оглядки на погодные условия. Итоговый второй этап увлекательного регионального чемпионата намечен на первые выходные сентября и скорее всего состоится где-то в другой части нашей живописной области.
Дмитрий Иванов, Дмитрий Кулабухов