Калининградские поисковики подвели итоги своей работы за 2016 год. Основным направлением их деятельности стало выявление неизвестных воинских захоронений, о которых не сообщалось в документах о безвозвратных потерях. Были обнаружены останки более пятидесяти красноармейцев. Это в 2 раза меньше, чем в прошлом году. К поисковой работе привлекалась 21 общественная организация, но лишь 14 из них показали результат. И еще одна новость заставила поисковиков поволноваться. Калининградская область, Крым и Севастополь попали в пилотный проект министерства обороны России, который предполагает только плановую работу поисковых организаций, утвержденную в региональном правительстве и военном ведомстве. А это ставит каждого поисковика в жесткие рамки.
Валерий Егоркин, начальник отдела по связям с общественностью министерства по муниципальному развитию и внутренней политике правительства Калининградской области:
— Чтобы у нас не было тех, кто захотел копать и пошел копать. Поэтому раз мы являемся пилотным регионом в РФ по проведению поисковой работы, а таких всего 3 субъекта, мы на 2017 год разработали план, утвержденный управлением министерства обороны, и будем его придерживаться.
Олег Бобровский, начальник военно-мемориальной службы Балтийского флота:
— Это подтверждение тому, что почти из 54 костных останков, 11 сразу были установлены поименно. Сейчас изменилось направление в ходе поисковой работы. Если раньше важен был объем обнаруженных останков, то сейчас мы больше акцентируемся на установлении имен павших. То есть нужно определить как можно больше имен, фамилий воинов, найти их родственников.
Александр Христофоров